Толкования на Притч. 4:7

Свт. Григорий Богослов

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум

«Начало мудрости», – говорит он, – «приобретать мудрость». Что это значит? Он началом мудрости называет страх. Ибо надобно, не с умозрения начав, оканчивать страхом (умозрение необузданно, очень может завести на стремнины), но, научившись основам у страха, им очистившись и, так скажу, утончившись, восходить на высоту. Где страх – там соблюдение заповедей; где соблюдение заповедей – там очищение плоти – этого облака, омрачающего душу и препятствующего ей ясно видеть Божественный луч; но где очищение – там озарение; озарение же есть исполнение желания для стремящихся к предметам высочайшим или к Предмету Высочайшему, или к Тому, Что выше высокого. Поэтому должно сперва самому себя очистить и потом уже беседовать с чистым, если не хотим потерпеть одного с Израилем, который не вынес славы лица Моисеева и потому требовал покрывала; не хотим испытать и сказать с Маноем, удостоенным видения Божия: Погибли мы, жена, «ибо Бога видели» (Суд.13:22); не хотим подобно Петру высылать с корабля Иисуса, как недостойные такого посещения (а когда именую Петра, кого имею в виду? – того, кто ходил по водам); не хотим потерять зрение подобно Павлу, до очищения от гонений вступившему в сообщение с Гонимым, или, лучше сказать, с малым блистанием великого Света; не хотим, прося врачевания, как сотник, из похвальной боязни не принимать в дом Врача.

Слова. Слово 39.

Свт. Григорий Нисский

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум

См. Толкование на Притч. 4:6

Сщмч. Ипполит Римский

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум

См. Толкование на Притч. 4:6

Ориген

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум

См. Толкование на Притч. 4:6

Лопухин А.П.

Главное - мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум

См. Толкование на Притч. 4:4