Толкования на Притч. 6:29

Прп. Исидор Пелусиот

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины

Спрашивал ты, по какой причине после написанного: вшедый к жене мужатей не без вины будет, сказано: ниже всяк прикасаяйся ей. Ответствую, что приточник слово внити употребил в смысле иметь общение, по сказанному Саррою Аврааму: вниди к рабе моей, и чада сотвори от нея (Быт.16:2); а слово прикоснуться употребил в смысле лобзать и обнимать. Ибо и последнее, хотя в сравнении с общением не представляется грехом, однако же, по суду истины, справедливо называется падением. Если и пытливое воззрение признается прелюбодеянием, то тем паче будет сим признано прикосновение. Как на картинах краска производит большее впечатление, нежели очертание, так и в отношении тел прикосновение действует сильнее воззрения. Посему если осуждается воззрение, которое менее грубо, то не без основания воспрещено прикосновение, как наслаждение более грубое.

Письма. Книга III.

Лопухин А.П.

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины

См. Толкование на Притч. 6:20