Толкования на Притч. 11:19

Еп. Виссарион (Нечаев)

XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6).

Сын праведный раждается в живот, гонение же нечестиваго в смерть (а нечестивый бежит к смерти)

«Сын праведный раждается в жизнь». Это значит, что удел праведного, предназначенный ему с самого рождения, есть жизнь, – благополучное состояние в жизни настоящей и будущей, или если не в настоящей, то непременно в будущей. Мысль та же, что в словах Апостола: «благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). В противоположность судьбе праведного, удел нечестивого есть смерть, – т.е. погибель временная и вечная. И если он избежит первой, благополучно доживет до глубокой старости, по долготерпению Господа, ожидающего от него покаяния, то никак не избежит вечной. Он бежит к погибели с поспешностию охотника, гоняющегося за своею добычею. Собственно, он спешит жить, насладиться жизнию, извлечь из ней все, что́ она может дать ему приятного для его самолюбия и чувственности; но это все равно, что он спешит к своей погибели; он её не подозревает, о возможности её не помышляет, но чем быстрее он идет путем нечестия, тем ближе к нему погибель.

Толкование паремии из книги Притчей

Лопухин А.П.

Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей

См. Толкование на Притч. 11:16