Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи
Это сказано о тех, которые поистине за Христа приняли мученичество, а не о лжемучениках, о которых слово Божье говорит: имя нечестивых омерзеет (Притч. 10:7). Ибо верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи (Притч. 14:5). Ибо кто во время мученичества неложно умер за истину, тот истинный мученик, достойный веры в том, что подвизался за слово благочестия до собственной крови.
XX. Паримия в четверг четвертой седмицы Великого поста (Притч. 13:20–26, 14:1–6).
Свидетель верен не лжет, разжизает же ложная свидетель неправеден
Идет речь о свидетеле в судебных местах. Есть свидетели верные и добросовестные. Они привыкли всегда и везде говорить одну правду, и этому правилу не изменяют, когда призваны бывают в суд для отобрания от них показаний по делу подсудимого. Они покажут одну правду, по совести; их нельзя склонить к лжесвидетельству ничем – ни мольбою, ни посулами, ни угрозами. Но есть и неправедные свидетели. Это люди недобросовестные. Они готовы не только дать ложное показание пред судом, но еще разжизают ложь. Они не затруднятся, в оправдание виновного и в обвинение невинного, прибавить к одному лжесвидетельству другое, подобно тому, как для усиления огня в костре подкидывают одно полено за другим: поистине разжизают ложь, находя в этом для себя выгоду, или бескорыстное бесовское удовольствие (См. подобное в паримии в четверг 2-й седмицы Великого поста. Гл. 6:19).
Толкование на паримии из Книги Притчей.
Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи
См. Толкование на Притч. 14:1