Толкования на Притч. 22:6

Свт. Василий Великий

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится

Следовательно, и здесь притча называет юным отроком возрожденного банею пакибытия, вскормленного, сделавшегося как отрок, и в этом состоянии способного уже к Небесному Царству. Такому новорожденному младенцу, возжелавшему словесного и нелестного млека, Книга Притчей через упражнение в ней дает чувство и смысл, чувство для настоящего, а смысл для будущего, ибо обучает тому, что свойственно человеку и делает людей чувствительными к предметам, чтобы не порабощались удовольствиям неприличным и не приходили в изумление пред суетною славою мира сего; также сообщает и понятие о будущем веке, и тем, что говорит, приводит к вере в обетования.

Беседы на Книгу Притчей.

Беда Достопочтенный

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится

Известно, что в старости многие с Божьей помощью избавляются от тех пороков, которые были у них в юности. Немало, напротив, и тех, которые, лишившись Божьей благодати, утратили в старости те добродетели, которыми они, как казалось, были украшены в юности. Но поскольку намного чаще человек, приученный к чему-либо в юности, следует этому всю оставшуюся жизнь, [Соломон] и говорит притчею, что, каким был нрав в юности, таким он останется и в старости, хотя сам [Соломон] не утверждает, что так происходит всегда. Притчу же эту он вводит для того, чтобы призвать своих слушателей с молодых лет учиться добродетели, дабы не случилось так, что в старости они не смогут воспринять тех уроков, которыми они пренебрегли в юные лета, ибо «запах, который впитал еще новый сосуд, сохранится долгое время».

На Притчи Соломона.

Лопухин А.П.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится

См. Толкование на Притч. 22:1