Толкования на Притч. 25:9

Евагрий Понтийский

Ст. 9-10 Вступай вспять, не неради, да не поносит убо тебе друг: свара же твоя и вражда твоя не от­ступит, но будет ти равна со смертию. Благодать и любы свобождает, в нихже утверди себе, да не в поношении будеши, но сохрани пути твоя добре устроены

Еще чаще упоминает Соломон друга и дружбу. Поэтому прекрасно было бы здесь обратить внимание на имя, каким он хочет обозначить дружбу: …милость и дружба освобождают (Притч 25:10; LXX). Но также и Спаситель говорит в Евангелии уверовавшим в Него иудеям: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:31-32). И Павел пишет: Христос вас освободил от проклятия закона (Гал 3:13). Поэтому если дружба освобождает, и истина освобождает, и Спаситель освобождает, то Христос - и истина, и дружба. Почему и суть друзья меж собой все, кто обладает знанием Христа. Почему и называет Христос друзьями своих учеников, и Иоанн Креститель был другом жениха (Ин 3:29), и таковы Моисей и все святые люди. И только по образу этой дружбы те, кто друзья Ему, дружны и меж собой.

Схолии на Притчи.

Лопухин А.П.

Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай

См. Толкование на Притч. 25:8