Толкования на Притч. 27:2

Свт. Григорий Нисский

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Если в этих борениях за благочестие и сделано нами что-либо такое, что при повествовании может способствовать нашей чести, то мудрость повелевает предоставить чествование ближним, по сказанному: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2). Этого-то не уразумев, «проникающий во все» [Евномий] большую часть своего сочинения занял славословием себе.

Против Евномия.

Свт. Кирилл Александрийский

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Никто, о превосходнейшие, - как кто-либо сказал бы им, - не увенчивает себя. Ибо написано: Пусть хвалит тебя ближний, а не твои уста, чужой, а не твой язык (Притч 27:2). Даже если бы и в состоянии были лицемеры укрыться и обманно присвоить себе почести, причитающиеся человекам, однако, воистину, сказано: Бог знает сердца ваши (Лк 16:15), и почитает того, кто подлинно праведен.

На Евангелие от Луки.

Блаж. Августин

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

Потому я кажусь вам надменным, что о самом себе свидетельствую. Ибо всякий человек, когда желает принести достохвальное о себе свидетельство, кажется надменным и горделивым. Потому написано: Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои (Притч 27:2).

Трактат на Евангелие от Иоанна.

Лопухин А.П.

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, - чужой, а не язык твой

См. Толкование на Притч. 27:1