Толкования на Пс. 10:7

Свт. Иоанн Златоуст

Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице его

См. Толкование на Пс. 10:6

Блж. Феодорит Кирский

Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его

Сие, говорит Пророк, Господь всяческих налагает на живуших порочно; потому что Он источник правды, всем правит, употребляя правоту как бы вместо некоего кормила.

Евфимий Зигабен

Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его

Как Бог свят и во святых почивает, так Он праведен и любит правду, и как праведный, Он вразумляет и наказывает неправедных. Посему мы должны с дерзновением прибегать к Нему и уповать на Него. Ибо последние сии слова суть заключение изложенного в начале псалма упования и надежды Давида на Бога. А слова: лице Его видит правоты, равносильны с словами: Он возлюбил правду. Ибо кого кто любит, того и видит, и напротив, кого ненавидит, того и отвращается и не видит. А под лицем Бога должно разуметь силу Его видения. Таким образом сей псалом изъяснен с исторической стороны о Давиде: но он может быть приспособлен и к каждому терпящему обиды и брань со стороны врагов как видимых, так и невидимых. По сему высшему смыслу к злым помыслам, которые внутренне внушают и советуют уму перейти на горы, т.е. к мыслям гибельным, колючим, для православных непроходимым и вредным (напр., что все случается не по промыслу, а само собою, что Бог не мстит, и тому подобным) может быть сказано: как вы говорите это душе моей? Тоже может быть сказано и к демонам, побуждающим душу входить в такие богохульные помыслы. А под грешниками должно разуметь неправедных и злых. Под луком и стрелами можем понимать всякие смертоносные и убийственные оружия, равно как и нападения нелепых помыслов. Соответственно сему в высшем и нравственном смысле можно изменить и прочие слова псалма.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице его.

Сия есть вина, чего ради Бог тако накажет нечестивых: понеже праведен есть, и любит правду, как в Самом Себе, так и во всех человеках, которых сотворил по образу Своему, в преподобии и правде. За сим, то же самое повторяя иными словами, придает: правоты виде лице Его.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Лопухин А.П.

Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице его

См. Толкование на Пс. 10:6

Прот. Григорий Разумовский

Яко праведен Господь и правды возлюби: правоты виде лице Его

Вот причина, почему Господь Бог такие страшные казни пошлет на нечестивых и грешников, – потому что Он Праведен, любит единую правду, лице Его видит одну правоту, или справедливость. «Лице Его увидит праведника» – по переводу с еврейского.

Праведен Господь и правды возлюби. Как же мы предстанем пред Ним с своею неправдою?

«Неправда наша, – говорит св. Ефрем Сирин, – гораздо сильнее молитв наших. Моление наше незначительно, а вина наша велика. Какую жертву могли бы мы принести для примирения своего с Тобою, Господи? Нечего нам дать Тебе. Посему кровью Твоею примири нас, Всемилостивый.

Душа наша не в состоянии принести Тебе столько же великий дар, сколько Велик Ты. Да умилостивит Тебя, Господи, чудная смерть Твоя?

Благодарение Отцу, пославшему Тебя, Спаситель наш! Ибо Тобою оправдываемся, мы, виновные. Ты отъял грехи наши крестом Своим; отыми от нас вины наши и в пришествие Твое» (Псалтирь св. Ефрема Сирина).

Объяснение священной книги псалмов.