Толкования на Пс. 15:10

Свт. Афанасий Великий

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления

Не оставиши душу Мою. О Нем, Который есть жизнь и животворит, по домостроительству говорится, что оживотворен Отцем.

Толкование на псалмы.

Свт. Филарет (Дроздов)

ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление

О Воскресении Христовом Апостол Петр приводит слова псалма 15: «яко не оставиши души Моея во аде, ниже даси преподобному (и не дашь святому) Твоему видети истления» (Деян. 2:27).

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви.

Блж. Феодорит Кирский

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления

См. Толкование на Пс. 15:8

Евфимий Зигабен

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления

Яко не оставиши душу мою во аде. Указывает и самую причину упования

Ты, говорит, не оставишь душу мою в аде, где содержатся души других умерших; так как ад именно есть то место, находящееся под землею, которое назначено в удел душам умерших. Итак где, спросим мы, может иметь для себя место пустая болтовня Апполинаpиeвa, который учил о Христе, что Он воспринял плоть нашу без души нашей—человеческой, и без разума? Какой безумец сам он!

Ниже даси преподобному твоему видети истления (тления)

А это сказано о теле Господа. Ты, говорит, которому Я посвящен, по причине совершенного сродства наших добродетелей, Ты не допустишь, чтобы Я подвергнулся тлению по телу; но как непричастного никакому греху, Ты предохранишь Меня в этом отношении от разложений на составные части, дабы когда возвратится в неповрежденное тело моя душа, оно тем легче могло воскреснуть. Должно заметить, что смерть обыкновенно состоит в разлучении души от тела: разрушение же или тление, сопровождающее смерть, есть разложение нашего тела на составные части и превращение его в прах.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления.

Продолжает вышереченное учение, утверждая, что к совершенству радости его ничего недостает: ибо безопасен пребывает от погибели, и потому презирает смерть. Здесь заметить должно, что Давид глаголет сие, не помощи прося о избавлении себя от некоего известнаго бедствия (как просит во псалме 48, глаголя: Бог избавит душу мою из руки адовы, Пс. 48:16, и в других сему подобных), но восприемля твердую надежду о вечном спасении. Ибо хотя Бог и избавляет верных Своих от напастей, однако жизнь их не продолжает за пределы смерти. Отсюду следует, что Давид сказал сие в том разуме, что он верою и упованием своим возносится превыше общаго человеческому роду жребия; впрочем же не изъемлет себя от общей всем участи. Ибо когда уже на всех сынов Адамовых произнесено общее изречение: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. 3:19); то сия участь ожидает всех без изъятия. Аще убо не изыдет на среду Христос, Иже есть начаток воскресших, перворожден из мертвых, то вечно лежать будут под прахом. Откуду справедливо заключает апостол Петр (Деян. 2:27, 13:35), что Давид не могл бы так похвалиться, если бы пророческим духом не взирал на Виновника жизни, обещаннаго ему, Который един имел почтен быть сим преимуществом. Однако сие не возбранило Давиду обещать себе безопасность от смерти, и притом справедливо: понеже Христос не себе только чрез воскресение безсмертие приобрел, но и нам всем. Почему мы и надеемся с Давидом, что как души наши по смерти тела не останутся во аде, так и плоть не узрит вечнаго истления, но во уповании на милосердие Божие воскреснем в живот вечный.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Лопухин А.П.

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления

См. Толкование на Пс. 15:9

Прот. Григорий Разумовский

Яко не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления

См. Толкование на Пс. 15:9