Толкования на Пс. 20:12

Блж. Феодорит Кирский

Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити

«Яко уклониша на Тя злая», потому что против Тебя воздвигли язык, и изрекли слова хульныя.

«Помыслиша советы, ихже невозмогут составити». В некоторых списках читается: «составити». А Симмах выразился так: помыслили помышления невозможныя. И сим предрекает Пророк хульныя изречения Ассириянина: да не обольщает Тебя Бог, на Котораго возлагаешь Ты упование, что избавит Иерусалим от руки моей. О сих-то изречениях говорит, что помыслили помышления невозможныя, или «помыслиша советы, ихже не возмогут составити», понадеявшись, что, как преодолели идолов, так преодолеют и Бога истиннаго.

Евфимий Зигабен

Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити

Яко уклониша на Тя злая

Все вышесказанные бедствия понесут, говорит, враги Твои, Господи, потому что они устремились на зло против Тебя, злословя славное Твое имя и злоухищряясь и злодействуя против твоих рабов.

Помыслиша советы, их же не возмогут составити

Хотя, говорит, враги и замыслили много зла против Тебя и твоих рабов, Господи, однако же они не могут оставаться в своих замыслах и постановлениях, ибо советы их будут разрушены.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко уклониша на тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити.

В сем стихе наказывает Пророк, что нечестивые достойно заслужили ту погибель, о которой он выше рекл: понеже злодеяниями своими не земнаго человека обезчестили, но Самого Бога. Ибо ежели царство Израилево, в лице Давида посвященное Богу, по повелению Его, никто не мог обезчестить, не нанеся купно Богу беззаконныя брани: кольми паче в противоборствии царству Христову безчестится величество Бога, Который чрез Христа токмо хощет владычествовать в мире. По сих глаголет: помыслиша советы, ихже не возмогут составити: которыми словами изобличает слепую дерзость тех, которые, воюя противу Бога, все предпринимать осмеливаются, хотя впрочем безуспешно.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити

См. Толкование на Пс. 20:9

Лопухин А.П.

Яко уклониша на тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити

См. Толкование на Пс. 20:8

Прот. Григорий Разумовский

Яко уклониша на Тя злая, помыслиша советы, ихже не возмогут составити

Многочисленные враги Давида в постоянной злобе против него не только замышляли, но и говорили о нем злое (Пс. 40:6, 8). Но не о них здесь речь псалмопевца: в словах сего стиха он пророчески выразил злобные замыслы против Господа Иисуса Христа не веровавших в Него иудеев, которые на собраниях своих составляли советы, или совещания, «как бы уловить Его в словах» (Мф. 22:15), а когда им это не удавалось, имели совещание о том, чтобы предать Иисуса на суд Пилата (Мк. 15:1), и затем – на смерть (Мф. 27:1). А по смерти и воскресении Христа из мертвых враги Его опять имели общее совещание о том, чтобы выдуманною ими ложью и подкупом стражи затмить истину воскресения Христова (Мф. 28:12–15). Но все эти злые замыслы и советы врагов Христовых, как известно, были безуспешны: «Хотя, – говорит пророк, – враги Твои предприняли против Тебя злое, составили замыслы (советы), но не могли выполнить их» (по пер. с евр.).

Объяснение священной книги псалмов.