Толкования на Пс. 23:6

Свт. Афанасий Великий

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля

Сей род ищущих Господа. Разумеет род, сохранивший сказанное выше.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля

Вознамерившиеся вести жизнь по сим правилам, говорит Пророк, действительно вожделевают узреть законоположника добродетели, Который древле сподобил некогда явления Своего и великаго Иакова. Посему, как в одиннадцатом псалме, говоря об ином роде, живущем во всякой злобе и во всяком лукавстве, умолял Бога: «Ты Господи сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век»; так здесь возвещают противное: «сей род ищущих Господа». Ибо, по воплощении Бога и Спасителя нашего, вся земля и море, уверовав божественной проповеди, оставили отеческих богов и взыскали Бога Иаковля. Так Пророк, предсказав спасение вселенной, научает приступивших к вере, что Владыка Христось не только воскрес, разрушив державу смерти, но и восшел на небеса. А поелику двадцать первый псалом заключал в себе предвещание о спасительных страданиях и пророчество о спасении язычников; то кстати и здесь, упомянув опять о язычниках и предрекши их Богопознание, предызображает Владычнее восшествие на небо, и показует нам лики Ангелов, из которых одни предшествуют Владыке Христу, а другие свыше вопрошают, и желают познать, что значит чудное сие зрелище.

Евфимий Зигабен

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля

Сей род ищущих Господа

Сей, говорит, род богоугодно живущих и сохраняющих выше-означенные добродетели, сей по истине есть род тех мужей, которые ищут Господа, или которые любят Его, ибо кто любит, тот и ищет.

Ищущих лице Бога Иаковля

Богом Иакова почитаем был у Евреев Отец, а лицем Отца—Сын: видевший, говорит, Меня видел Отца (Иоан. 14,9). Часто Давид в псалмах своих упоминает о Иакове. Это потому, что он был отец 12-ти колен иудейских. Или иначе можно понимать это так: род таковых-то ищет видеть Бога в будущем веке, когда лицем к лицу, как говорит Павел, увидят Бога достойные (1 Кор. 13,12).

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.

Сим указательным местоимением, сей, исключает Пророк из числа рабов Божиих всех тех, которые одним только именем называются членами святыя церкви, и вносит в оное один токмо род людей, отрожденных во Христе, которых главное тщание состоит в том, чтоб Бога искать, и всеми силами стремиться на гору Господню, дабы тамо узреть Бога лицем к лицу. Ибо единственное, и может быть самое главное, знамение избранных Божиих в том состоит, чтоб непрестанно воздыхать по оному отечеству, так как вопреки род сынов века сего ничего меньше не ищет, как Бога, и ничего больше не боится, как смерти; и ежели бы дан был им выбор, то лучше пожелали бы остаться навсегда в веке сем, нежели разрешитися, и быти со Христом. Впрочем искать Бога, и искать лица Божия, одно и то же есть. Ибо никто не узрит лица Иаковля, кто не узрит лица Бога Иаковля: понеже все благополучие онаго преблаженнаго Патриарха состоит в видении лица Божия.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Лопухин А.П.

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля

Ворота города! Поднимите верхи ваши, чтобы сделать свободным вход Господу, Который идет через вас! Он - царь славы, сильный в брани, Он - Господь сил!

Такими, достойными обитания на Сионе, Давид считает «ищущих лица Твоего». Ближайшим образом сюда относятся евреи, как единственные носители и служители Иеговы.

Прот. Григорий Разумовский

Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля

То духовное состояние, по которому человек удостаивается сожительства с Господом и святыми Его на небесах, и о котором выше была речь, и может служить признаком людей, стремящихся к Богу, на святую гору Его, чтобы там узреть Господа лицом к лицу: сей род ищущих Его, ищущих лице Бога Иаковля; как и наоборот, род сынов века сего, людей, преданных суетной и мятежной жизни ничего так мало не ищет, как Бога, и ничего больше не страшится, как смерти, и если бы им предоставлено было на выбор, то пожелали бы лучше навсегда остаться в веке сем, нежели «разрешится и со Христом быти» (Флп. 1:23). Они не знают Бога и не ищут Его, а если и знают и ищут, то кого-либо иного, а не Бога Иаковля.

Объяснение священной книги псалмов.