Толкования на Пс. 25:4

Свт. Афанасий Великий

Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду

Не седох с сонмом суетным. Пред Ведущим испытывать сердца явственно отрицается от сонма беззаконнейших правителей народа иyдейского.

Толкование на псалмы.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 4-5 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду

Столько же, говорит, заботился я об угождении Тебе, что, когда был у людей злочестивых и беззаконных, избегал собраний их и вредных бесед с ними. А сим означает пребывание свое у иноплеменников, с которыми принужден был вместе жить во время бегства, но не соглашался быть с ними сообщником в злочестии и в беззаконии.

Евфимий Зигабен

Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду

Не седох с сонмом суетным

Не сидел, говорит, с теми, которые собираются где либо для пустословия, неблаговременных суждений и баснословных рассказов.

И со законопреступными не вниду

Я не сообщался с теми, которые строят ковы один на другого, или которые коварны против самого врага моего Саула. Ибо без сомнения некоторые, осуждая Саула, желали от него отступить.

Лопухин А.П.

Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду

Я надеюсь на Твою милость, так как никогда не был соучастником в делах людей нечестивых

«Злыми, коварными», «злонамеренными и нечестивыми» Давид называет своих врагов за приемы их действий по отношению к себе, когда они строили против него козни и распускали клевету. «Не сидел с нечестивыми» (см. I Пс 4 ст. ).

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 4–5 Не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду

Сонмом суетным Давид называет здесь сборище идолопоклонников, какое бывает в их языческих капищах, которыми Давид гнушался, быв невольным зрителем их в то время, когда пребывал в качестве изгнанника в земле Филистимской. То же самое нечестивое сборище называет он и церковью лукавнующих. Служение идолам есть нечестивое, беззаконное, или, что то же, законопреступное служение. Оно так же суетно и ничтожно, как суетны (3 Цар. 16:2) и ничтожны сами идолы: «вемы, – говорит апостол, – яко идол ничтоже есть в мире» (1 Кор. 8:4). Раскрывая в одном из псалмов своих это ничтожество идолов, Давид говорит: «Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них» (Пс. 113:16). Таким образом, желая выразить свою преданность истине Божией, которой одной был он верен, а потому и старался благоугождать единому истинному Богу, Давид вместе с тем показывает свое презрение к идольскому нечестивому служению и к самим идолопоклонникам, среди которых ему пришлось укрываться от преследований Саула и его сообщников. Я не имел, как бы так говорит он, никакого общения с нечестивым сборищем идолослужителей, я не только не сидел с ними в их капищах, но и не входил к ним. Ненавистны были для меня их законопреступные и лукавые собрания.

Объяснение священной книги псалмов.