Толкования на Пс. 32:21

Свт. Василий Великий

Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом

Это согласно со сказанным в начале псалма: «Радуйтеся праведнии о Господе». И теперь – «о Нем возвеселится сердце наше». Мне кажется, что в этом же смысле сказал Апостол: «Во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» (Рим. 8,37). И не только препобеждаем, но и «хвалимся в скорбех» (Рим. 5,3). Ибо псалмопевец сказал: «Душа наша чает Господа», и желая показать, что не насильственно и не от угнетения скорбями обнаруживает он терпение, но с великою радостью принимает озлобление за имя Господне, говорит: не только мы терпим, но и «о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом». Для нас достаточно именоваться христианами, чтобы избежать всякого искушения от противников. Имя же Божие называется святым, конечно, не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается.

Беседы на псалмы. Беседа на тридцать второй псалом.

Прав. Иоанн Кронштадтский

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом

Господь есть единственная по Своей чистоте, возвышенности, силе и успокоительности для сердца радость наша.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом

См. Толкование на Пс. 32:20

Евфимий Зигабен

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом

Яко о Нем возвеселится сердце наше

Не только, говорит, мы должны ожидать Господа, потому что Он вспомоществует нам, но и потому, что сердце наше будет утешено Им, когда по скорби победим врагов и искушения.

Великий Василий говорит: Сказав, что души ваши будут ожидать Господа, Псалмопевец, чтобы показать, что он не насильственно и не по нужде показывает терпение в скорбях, но с радостью принимает страдания за имя Господа, говорит: не только ожидаем, но и будет веселиться в нем сердце наше.

И во имя Его святое уповахом

По описанию—на имя Его—(мы уповали)—поставлено вместо—на Него. Или же: уповали на призвание имени Его; ибо самое произношение одного имени Божия может победить врагов. Слова сии могут относиться и к христианам, которые надеются победить видимых и невидимых врагов даже тем, что именуются спасительным именем Христовым, так как по имени Христа именуются христианами. Ибо сие святое и страшное имя Христово, будучи одно именуемо устами с верою, производило и производит многие чудеса; именем Христовым, сказал Петр хромому, встань и ходи (Деян. 3,6).

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

яко о нем возвеселится сердце наше, и во имя святое его уповахом.

Возсоответствовав первому намерению Духа Святаго, ответствуют на второе, то есть, на глас радости, к которой призываемы были, как сказано в первых словах псалма, и глаголют, что они чувствуют действие гласа сего, и понеже самым опытом дознали, коль благ и милостив к ним Господь, для того достойно радуются о нем, и во имя святое Его уповают.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Прот. Григорий Разумовский

яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом

См. Толкование на Пс. 32:20