Толкования Пс. 47:15

Свт. Афанасий Великий

Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

Яко Той есть Бог наш во век. Показывает причину разделения. Для того разделите и научите, чтобы и впоследствии будущим родам стало известно, что так праведно Упасший людей (разумеет же Господа) сам будет пасти их и в будущие бесконечные веки.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

См. Толкование на Пс. 47:12

Прав. Иоанн Кронштадтский

Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

Бог мой не только есть Бог мой от чрева матери моей и на всю мою жизнь, но и Бог всех предыдущих и последующих по времени людей. Он – Бог наш во век и в век века, то есть всегда, до скончания века. Как Пастырь, Он упасет нас во всю нашу жизнь.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

Яко Той есть Бог наш во век, и в век века: Той упасет нас во веки

Ибо надобно, чтобы каждый род передавал следующему за ним роду, что мы прияли от рода предшествовавшаго, и таким образом спасительная проповедь переходила во все роды, и все люди знали, что Он есть Бог и Господь наш, Пастырь добрый и вечный. Поелику Пророк сказал: «разделите домы его», и поручил им пастырство, то необходимо дал сим знать, что один есть Пастырь добрый положивший душу Свою за овец, пастырствующий во век, пасущий не овец только, но и так именуемых пастырей овец.

Евфимий Зигабен

Яко той есть Бог наш во век и в век века: той упасет нас во веки

Яко Той есть Бог наш во век, и в век века

Все, говорит, выше сказанное сделайте вы—жители Иерусалима, дабы, узнав в точности силу и чудеса, произведенные Богом в Иерусалиме, вы пересказали и позднейшим, что Он есть Бог наш как в настоящем веке, так и в оном бесконечном, иначе, что Он есть всегда. Таково значение слов сего псалма буквальное и историческое; а в таинственном и в иносказательном смысле сими словами Давид побуждает апостолов и апостольских преемников архиереев и учителей обойти кругом христианскую церковь для испытания и открытия видимых и невидимых врагов ее. Под столпами всеобщей церкви должно понимать находящиеся в различных местах частные церкви, которые (Давид) называет зданиями (θαρεις). Равным образом побуждает архиереев и учителей сказывать и проповедовать в церквах о величиях Божиих, и разделив между собою единую церковь, дабы, как говорит Феодорит, каждый из них мог защищать ее, приложить ум и сердце свое, то есть, быть весьма внимательным к тому, чтобы укрепить оную (церковь) своим учением и примерно—хорошею жизнью. Таким образом каждый из них, совершив и управив во всех отношениях церковь свою, может передавать и позднейшим величия Божии, употребляя в орудие и служение сему языки слушавших его христиан.

Той упасет нас во веки

Сам Иисус Христос сказал: Я есмь пастырь добрый (Иоан. 10,11); также: и будет одно стадо и один пастырь (Там же, 16).

Слова Феодорита: Надобно, говорит, чтобы каждый род передавал следующему за ним, что мы получили от других, чтобы ко всем родам была перенесена спасительная проповедь, и все люди познали, что Он наш Бог и Господь и Пастырь благий и вечный. Ибо сказав: разделите дома Его, и вверив им пастырскую должность, сим очевидно показал, что один добрый пастырь, пасущий вечно, не только овец но и, так называемых, пастырей овец, Тот, кто душу свою положил за овец.

Еп. Ириней (Орда)

Яко Той есть Бог наш во век и в век века: Той упасет нас во веки

См. Толкование на Пс. 47:13

Прот. Григорий Разумовский

Яко Той есть Бог наш во век и в век века, Той упасет нас во веки

Изречения этого стиха составляют заключительную речь ко всему содержанию псалма. Красив и богат Иерусалим, град Царя Великаго! Прекрасна гора Сион с ее святыней – храмом великого Бога! Но они еще более прекрасными становятся для верующего наблюдателя над судьбами мира, который видел угрожавшую граду тому опасность и познал великую силу и великую милость Того, Кто явился сильным защитником святого града. Но Кто же Он? Той есть Бог наш, – не из тех мнимых и ложных богов, которым служат и поклоняются язычники, и которые при внимательном и более близком рассмотрении природы их оказываются не имеющими божественного достоинства, – нет, это Тот Бог, Который от начала веков был Богом Израиля, Который никогда не отступал от верующих в Него и Который всегда спасал и упасет нас во веки, – это Тот Бог, о Котором, подобно псалмопевцу, и пророк Исайя сказал: «Се, Бог наш, на Него же уповахом, и спасет нас: Сей Господь, потерпехом Его, и возрадовахомся и возвеселихомся о спасении нашем» (Ис. 25:9).

Объяснение священной книги псалмов.