Толкования на Пс. 53:8

Прав. Иоанн Кронштадтский

Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо

Ты можешь отнести это к себе: ты жрешь Богу жертву бескровную; жри ее всегда волею, а не невольно, с охотою, а не принужденно. Ты, далее, имеешь тысячу причин исповедаться имени Господню, что оно благо.

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо

См. Толкование на Пс. 53:6

Евфимий Зигабен

Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо

Волею (добровольно) пожру Тебе

Здесь — добровольно — поставлено вместо: охотно, с радостью. Не буду, говорит, приносить Тебе, Господи, жертву принужденно по повелению закона, но добровольно, или свободно принесу оную Тебе, как Помощнику терпящих обиды, иначе: буду благодарить Тебя, как говорит далее.

Слова Исиxия: Бог не принимает невольной жертвы, ибо никто не относит приношения к принуждающему, а к приносящему. Зная сие, апостол Павел говорил: не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. При сем ты должен заключать об усердии и по самому времени, ибо часто подвергаясь бедствию, мы становимся благоговейнее самих себя. Но должно и по прекращению бедствия быть одними и теми же (в изд. Своде).

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо

Пророк видя, что молитва его скоро услышана, и что Саул по причине опасностей, належавших от Филистимлян, оставил его в покое, обещает принесть благодарение Богу, и как скоро случай допустит, воздать торжественную хвалу Избавителю своему, глаголя: волею пожру Тебе, то есть, добровольно и с великим усердием принесу Тебе жертву хвалы. И то же самое иными повторяя словами, присовокупляет: исповемся имени Твоему Господи, то есть, исповедание хвалы принесу Тебе. Ибо имя Божие вместо самого Бога полагается, и нарицается благим потому, что нет вещи, которая была бы лучше Его, по оному изречению Господню: никтоже благ, токмо един Бог (Мф. 19:17). И потому заслуживает любовь нашу более по неизреченной благости Своей, нежели ради некоей награды. Сию любовь ежели кто имеет, тот приносит жертву Богу, и исповедуется Ему не меньше в благополучных, коль и в неблагополучных обстоятельствах: ибо Бог не меньше благ есть, когда нас наказывает, коль и тогда, когда щадит и милует.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо

Волею – означает третий класс мирных жертв, приносимых не на основании обета, но по свободному побуждению.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 8-9 Волею пожру тебе, исповемся имени твоему, Господи, яко благо: яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое

и за дарованное спасение я прославлю Его

«Прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо» - буду восхвалять Тебя, конечно, в молитвах и псалмах за ниспосланное мне добро. - «На врагов моих смотрело око мое». Простая помощь была оказана Давиду, так как Саул узнал о нападении на южные пределы своего государства филистимлян, вышел навстречу им и Давид мог не бежать от врагов, а смотреть, как они от него удаляются.

Прот. Григорий Разумовский

Волею пожру тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо

Волею пожру – значит: «принесу благодарственную жертву за спасение добровольно» (а не по принуждению, по требованию Закона), «охотно, с радостью». После того как избавлюсь от врагов, говорит как бы так псалмопевец, я с радостью буду приносить Тебе жертву благодарения, – исповемся имени Твоему, т.е. буду благодарственно прославлять Тебя (имя Твоё): яко благо есть, – потому что прославлять Тебя есть дело доброе (благое) и Тебе угодное и для меня приятное и полезное. Подобное сему сказано и в другом псалме: «Благо есть исповедатися Господеви» (Пс. 91:2). Исповедовать же Бога, или, что то же, имя Его, значит открыто и безбоязненно признавать Его своим Богом и прославлять Его Божественные свойства и притом с такою искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в Него (Пространный православный катехизис. Сост. митрополитом Филаретом).

Объяснение священной книги псалмов.