Толкования на Пс. 56:3

Свт. Афанасий Великий

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

Исповедаюсь, говорит, и принесу благодарение Тебе, благодетелю моему.

Толкование на псалмы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

К кому и взывать, как не к вечному Благодетелю нашему, Который Сам же велит нам призывать Его в день скорби нашей? Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (Пс. 49:15).

Дневник. Том I. 1856.

Блж. Феодорит Кирский

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

Имея наставником опытное изведание Божией помощи, прошу о том, чтобы пользоваться ею стало для меня обычным делом. Воззванием же называеть Пророк усердие души.

Евфимий Зигабен

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

Давид называет Бога высочайшим, как небесного, а — облагодетельствовавшим, поскольку и прежде и теперь удостоил его великих благодеяний и вспомоществований.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

От сего, глаголет, упования, какое имею на сень крилу Твоею, произыдет вопль к Тебе Богу вышнему, к Тебе верховному Судии, седящему превыше всех судей земных. Виною же вопля моего будет благодеяние Твое, которое дознал я прежде собственным опытом моим. Какое же было благодеяние сие, о том повествуется в первой книге царств. Ибо когда Саул окружил воинством своим ту гору, на которой Давид укрывался, и уже о спасении живота своего отчаявался, как сказано выше, тогда Божественный промысл послал к Саулу вестника, дабы уведомил его, что иноплеменники с великим воинством напали на землю Израильскую. По получении сего известия Саул принужден был оставить гонение на Давида, о чем вкратце в следующих стихах повествуя, глаголет:

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

В такой надежде псалмопевец взывает к Богу, Который есть Всевышний, и потому может помочь; Он всегда доселе оказывал Давиду помощь, поэтому и теперь не оставит совершить на нем дело благодати (Фил. 1, 6).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Прот. Григорий Разумовский

Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне

Здесь Давид выражает, что он свое мысленное, духовное воззвание, которое и начал уже в своих мыслях и чувствах (ст.2), намерен облечь в форму действительного воззвания, в виде громкого вопля, или гласа, при чем называет Бога Вышним, или высочайшим, как живущего на небесах и восходящего превыше небес, что и прилично Богу как верховному Судии всего мира, восседающему превыше всех судей земных; называет также Благодетелем, или благодеявшим ему, потому что во всю жизнь свою получал милости и благодеяния от Бога и всегда сознавал и чувствовал их излияние над собою. На этот же раз имеет в виду, конечно, последние благодеяния Божии к нему, о которых и говорит в следующих стихах.

Объяснение священной книги псалмов.