Толкования на Пс. 58:4

Свт. Афанасий Великий

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

Ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Это подобно сказанному: яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53,9).

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

См. Толкование на Пс. 58:2

Блж. Феодорит Кирский

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

«Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи». Употребляя всякаго рода ухищрения, покушаются убить меня, надеясь на собственную свою силу; но справедливость требует сперва потерпеть им обиду, и потом домогаться наказания за оную.

«Ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи». Нами, говорит Пророк, не сделано им ничего неприятнаго; не имея, в чем бы обвинить меня, замышляют мне смерть.

Евфимий Зигабен

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крецыи

Вот, иначе: как Ты видишь, Господи, враги мои, по намерению своему поймали было меня, когда окружили мой дом, хотя помощь Твоя искупила меня от них. Вот устремились на меня сильные, где сильными называет Саула и бывших с ним по причине богатства и множества, а равно и силы, сообщаемой богатством и великим множеством народа.

Слова Златоглаголивого: Грех уловляет душу, ловит сетьми удовольствия и обманывает на смерть. Строят ловлю и демоны, которые, когда будут иметь в ней удачу, тогда делаются крепкими, то есть сильнее и уже наступательно нападают на нее. Хорошо это идет и к сынам Иудеев, ибо крепкие их, то есть священники и князья клеветою уловили на страдание душу Господа (в изд. Своде).

Ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

Здесь недостает к полноте мысли: не есть причиною. Причиною, говорит, восстания Саула и сообщников его против меня, не есть ни беззаконие мое, ни грех мой. Ибо я не сделал ни беззакония, ни греха против них, чтоб имели в нем повод к неистовству против меня. А если тебе, читатель, желательно знать, какое различие имеет беззаконие от греха; то знай, что беззаконие есть великое преступление, а грех—малое.

Григория Богослова: Многие из таковых речений сказываются вообще, и не положительно, а отрицательно, как например следующее: ни беззаконие, ни грех мой, где говорится не о действительности его, а о том, что его нет, таково ж и сие: не за правды наши, ибо мы их не имеем.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

См. Толкование на Пс. 58:2

Еп. Ириней (Орда)

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

Настоятельно он просит Бога избавить его от этих несправедливых, кровожадных врагов (Саула и его сыщиков); они как за диким зверем гонятся (уловиша) за ним, невинным.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

Давид исповедует полную свою невинность пред Богом, а отсюда и незаслуженность преследований. Такое указание обыкновенно делается Давидом в псалмах из эпохи гонений от Саула, когда ни сам Давид и никто из его врагов не могли указать за ним какой-либо вины ни пред Богом, ни пред людьми.

Прот. Григорий Разумовский

Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи: ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи

См. Толкование на Пс. 58:2