Толкования на Пс. 65:8

Свт. Афанасий Великий

Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его

Благословите языцы Бога. Лучше же все, собравшись во едино, восхвалите Его и удивляйтесь Ему.

Толкование на псалмы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ст. 8-9 Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы его, положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих

Исповедующий истинного Бога в полном праве взывать так: чувство истинного величия и всемогущества в нем так сильно, что не может не выразиться в желании, чтобы и все народы, не ведущие Его, узнали и благословляли Его, сохранившего душе нашей жизнь. Язычник не может говорить этого справедливо. Один Живой, истинный Бог может избавить нас от смерти и оживотворить нас.

Дневник. Том I. 1856.

Евфимий Зигабен

Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его

Вы, говорит, народ, на который призрел Господь, прославляйте Бога и вслух издайте, то есть возвысьте голос, славословя Богу с великою силою, чтоб услышали Его и потомки ваши.

Толковая Псалтирь.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Ст. 8-9 Благословите, язы́цы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы его, положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих

В первом стихе вообще увещавает всех народов к хвалению Бога, а во втором упоминает о особенной некоей милости Божией, явленной в пользу Иудейския церкви. Таким образом, во-первых, назнаменует, что и язычники некогда имеют быть участниками тех благодатей, которыя тогда избранный народ по милости Божией вкушал уже. Во-вторых, припоминает, что вышереченная милость Божия была отличная и достопамятная: понеже желает, чтоб слух о ней распространялся повсюду. Сие же творит того ради, дабы показать, что Бог не токмо накажет нечестивых презрителей величества Его, но не пощадит и Своих избранных, когда тяжко согрешат они, что и действительно испытал на себе Иудейский народ. Ибо прежде нежели избавлен был от сего единаго бедствия, о котором прикровенно глаголет здесь Пророк, много между тем претерпел и других несчастий. Сие явствует как из оных слов положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих, (каковое выражение означает немаловажную милость), так и из следующих за сим:

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы Его

Поэтому, язычники, признайте и прославьте и вы Бога, особенно ввиду недавнего чудесного спасения своего народа, самому существованию коего угрожала (от ассириан) опасность и подвергшегося тяжелому посещению Божию, теперь же чудесно спасенного своим Богом, в благодарность Которому народ тотчас приносит на месте жилища Его обещанные жертвы.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 8–9 Благословите, язы́цы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы его, положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятение ног моих

В изречениях этих стихов, по связи с предыдущими, заключается такой смысл: не сопротивляйтесь, народы, всемогущей силе Бога нашего, а покоритесь Ему и благословляйте Его; хвала Его во устах ваших да распространится по всей земле, так чтобы о ней услышали все и научились прославлять Его, чтобы и неведущим Его показать силу Его, которая меня, близкого к смерти, сохранила и привела к жизни, а царству моему, которому угрожало конечное разорение от царя ассирийского, не дала поколебаться (4Цар. гл. 18, 19 и 20). Кто другой, кроме Езекии, царя иудейского, с такою буквальною точностью мог произнести эти слова: прославьте, народы, Бога нашего, давшего душе моей жизнь и не допустившего ногам моим колебаться, как поколебались бы они в том случае, если бы Господь допустил исполниться угрозе Сеннахирима, царя ассирийского (Ис. гл. 36, 37, 38).

Объяснение священной книги псалмов.