Толкования на Пс. 67:4

Свт. Филарет (Дроздов)

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

За первым действием всемогущего присутствия Божия, открывающимся в низложении противных сил, следует второе - восхищение и блаженство сынов царствия, к которым, собственно, и простирается Божие присутствие. Они веселятся - в вере, приобретая ею мир Божий, превосходящий всяк ум, скачут - в делах любви, наслаждаются - в надежде славы.

Объяснение псалма LXVII.

Блж. Феодорит Кирский

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

«А праведницы да возвеселятся». Когда же совершится сие, говорит Пророк, радости исполнится весь сонм праведных.

«Да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии.» Сим показал Пророк, что молитву сию принес он не против людей, но против демонов, враждующих на людей. Когда они будут разсеяны и приведены в бездействие, тогда возрадуются народы, и прославят спасшаго Бога. Ибо Пророк говорит.

Евфимий Зигабен

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

А праведницы да возвеселятся

По уничтожении, говорит, власти демонской возрадуются все оправдавшиеся посредством веры во Христа.

Да возрадуются пред Богом; да насладятся в весели

Если бы, говорит, оправданные Христом возрадовались пред Богом, посетителем своим, промышляющим о них всегда, как сказано: очи Господа на праведных (Псал. 33,16). А слова: да возвеселятся, и да возрадуются и насладятся веселием, означают одно и тоже, ибо выражают возрастание и чрезмерность радости.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

Здесь яснее говорит Давид, что Бог единственно для блага церкви Своея страшен есть врагам и, как кажется, прикровенно противополагает веселие той печали, которою стеснены были сердца всех благочестивых при Сауле. Аки бы сказал: Бог, смиряя рабов Своих на время, ныне приносит новый радостный свет, дабы не всегда воздыхали, будучи подавляемы бременем печали. Между тем научает, что благочестивые тогда прямо радостны и веселы бывают, когда зрят, что Бог к ним милостив и что спасение их Ему любезно. Собранием многих, одно и то же значащих слов, Пророк изображает, что веселие благочестивых будет не посредственное, но такое, которое восхитит все чувства их.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Лопухин А.П.

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

См. Толкование на Пс. 67:3

Прот. Григорий Разумовский

а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии

См. Толкование на Пс. 67:3