Толкования на Пс. 72:28

Прп. Ефрем Сирин

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони

См. Толкование на Пс. 72:27

Блж. Феодорит Кирский

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони

«Возвестити ми вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони». За сие упование улучил я возвращение, и поведаю чудеса Твои в Иерусалиме. Ибо город наименовал Пророк дщерию Сиона. Как человеков называет сынами человеческими, так и Сион именует дщерию Сиона. Город же имел два именования; потому что он же в божественном Писании называется и Сионом и Иерусалимом.

Евфимий Зигабен

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое

Благо, говорит, и спасительно мне всегда быть в соединении с Богом и никогда не отлучаться от Него, и спасительно возлагать на Бога всю свою надежду; потому что я, возложив на Бога упование, не лишился желаемого; почему это и было для меня благо, то есть, полезно и спасительно.

Бог, по словам Нисского, не есть ни печаль, ни удовольствие, ни боязнь, ни дерзость, ни страх, ни гнев, ни другая какая либо страсть, какая обладает над ненаученною душею; но, как говорит Апостол,—сама премудрость и святость, и истина и радость, и мир и подобное тому. Как же возможно обладаемому противным (чем либо) прилепиться к Тому, который есть все означенное доброе свойство. Иначе сказать: никак. Слова Кирилла: Мы прилепляемся к Богу, приближаясь к Нему расположенностью и последуя Его Божественным повелениям. Так говорит в одном месте и сам Спаситель: кто Мне служит, пусть Мне и последует; и где Я, там и слуга Мой будет (в изд. Своде).

Возвестити ми вся хвали твоя во вратех дщере Сиони

Уповая, говорит, на Тебя, Боже, я укрылся и освободился от всякого зла, для чего? Для того, чтобы мне сказывать хвалы Твои, то есть, о всех достохвальных чудесах Твоих. Или можно понимать и иначе. Для того Ты, Господи, покрыл меня, чтоб я написал в сих псалмах моих должные Тебе славословия. Сказал: все; потому что столь много хвалебного в Боге, сколько в нем сил и действий. Далее говорит, что Он будет возвещать все сие во вратах Сиона, который значит Иерусалим, так как сей город имеет два имени: называется не только Иерусалимом, но и Сионом от горы Сиона, близ которой он находится. Дщерью Сиона называется тот же Сион, по особенному свойству еврейского языка, подобно тому, как, по словам Феодорита, и сыном человеческим называется человек. Выражение: во вратах—указывает на тот обычай, по которому садятся у ворот города, или храма и рассказывают о различных предметах. В высшем смысли врата Сиона суть поместные церкви, посредством которых, как дверями, входит христианин в горний Иерусалим.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони

Сими словами заключает псалом, как бы так говоря: пусть иные разсуждают, что для них добро и полезно, но для меня нет лучше, полезнее и приятнее, как прилепляться к Богу. А понеже чувственным объятием прилепиться к Нему в жизни сей не можно, то я, по крайней мере, почитаю за благо полагать на Господа упование мое, и притом упражняться в хвалении и прославлении имени Его; во вратех дщере Сиони, то есть, во множестве верных, дабы научить их, коль вредно и безполезно прилепляться к временным благам, и напротив, коль благо прилепляться к Богу, и полагать во Господе упование наше.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя, во вратех дщере Сиони

Да и как псалмопевцу не привязаться всею душою к Богу своему, когда ни на небе, ни на земле, кроме Бога, нет ничего такого, что могло доставить ему действительное удовлетворение; и в смерти и после смерти Бог будет его – все; и между тем как удаляющиеся от Бога погибают (вечною смертию?), псалмопевец в своей особенной привязанности к Богу, соединенной с прославлением Его, находит высочайшее постоянное счастие.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы твоя, во вратех дщере Сиони

См. Толкование на Пс. 72:27

Прот. Григорий Разумовский

Мне же прилеплятися Богови благо есть, полагати на Господа упование мое, возвестити ми вся хвалы Твоя, во вратех дщере Сиони

Из предыдущего псалмопевец делает заключение о себе, говоря как бы так: пусть иные рассуждают как им угодно о том, что для них добро и полезно, но для меня нет лучше, полезнее и приятнее, как прилепляться к Богу. А т.к. видимым образом прилепляться к Нему в жизни сей невозможно, то я, по крайней мере, почитаю за благо полагать на Господа упование мое и вместе с тем упражняться в прославлении имени Его; в том, чтобы возвещать о чудесах Его, не наедине, а публично – во вратех дщере Сиони, по обычаю иудеев, у ворот города Иерусалима, где бывает множество верных, для того, чтобы научить их, сколь бесполезно и даже вредно прилепляться к временным благам, и, напротив – сколь благо прилепляться к Богу и возлагать на Господа Бога все упование наше.

Объяснение священной книги псалмов.