Толкования на Пс. 77:29

Свт. Иоанн Златоуст

И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им

См. Толкование на Пс. 77:28

Блж. Феодорит Кирский

И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им

См. Толкование на Пс. 77:28

Евфимий Зигабен

И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им

См. Толкование на Пс. 77:26

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им

См. Толкование на Пс. 77:26

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 29–31 И ядоша и насытишася зело, и желание их принесе им. Не лишишася от желания своего: еще брашну сущу во устех их, и гнев Божий взыде на ня, и уби множайшая их, и избранным Израилевым запят

Здесь опять обличает пророк прихотливые желания и жадность израильтян (насытишася зело), за которые они и потерпели жестокое наказание от Бога. Господь Бог, хотя и удовлетворил их прихотливые требования мясной пищи: и желание их принесе им, – но возбужденный гнев Его против них, за их неверие, не укротился. «Еще не прошла прихоть их» (так переведены с евр. слова: не лишишася от желания своего), еще пища мясная была в устах их, а гнев Божий уже пришел на них и уби множайшая их. Слова множайшая их с еврейского переведены: «тучных их», в греческом (от), а в латинском pingues, а слова избранным Израилевым запят – «юношей Израилевых низложил». Значит, эти изречения нужно понимать так, что гнев Божий поразил множайшая израильтян не в количественном, а в качественном отношении. Хотя гнев Божий заслужили все израильтяне своим неверием Богу и своею прихотливою алчностью, но пророк упомянул об одних тучных, т.е. отличающихся полнотою телесной силы и здоровья, и избранных, которые были как бы передовыми, в ряду всех согрешивших и виновных пред Богом, – и тем ясно показал правосудие Божие и Его милосердие. То есть Бог за неверие убил сильных и знатных из евреев в пустыне и, наведя тем страх на прочих, воспрепятствовал избранным из них удовлетворять жадность; прекратив смертью пресыщение одних, оградил тем от соблазна всех прочих.

Объяснение священной книги псалмов.