Толкования на Пс. 80:12

Свт. Афанасий Великий

И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми

И не послушаша людие Мои гласа Моего. Поскольку Я обещал им это, они же оставались глухими; то Я отверг их, предав наказанию, достойному их начинаний.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми

Они не в силах были слушать Его учение и проповедь евангелия, и не хотели обращать внимание на Его чудеса; они отягчили уши свои, чтобы не слушать заповедей Господа, «очи свои сомкнули», как говорил Исаия (Ис.6:10), чтобы не видеть знамений.

Беседа на псалом 80.

Блж. Феодорит Кирский

И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми

Такой подавал Я ему совет; а он не согласился послушать, и даже внять тому, чтó говорю Я.

Евфимий Зигабен

И не послушаша людие мои гласа моего, и Израиль не внят Ми

Хотя, говорит, Я и заповедывал так и дал такие обещания народу моему Израилю; но народ мой не покорился Мне, как сказал и Евангелист: и свои Его не приняли (Иоан. 1,11); а следующее: и Израиль не внял словам моим есть повторение и изъяснение предыдущего. Выражение: слушаю, означает также и: чувствую сказываемое и убеждаюсь, каковое значение имеет и здесь; значит также и: понимаю, как в следующем месте: имеющий уши слышать, да слышит (Матф. 5,11).

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

И не послушаша людие мои гласа моего, и Израиль не внят ми

Здесь жалуется Бог на неблагодарность народа Своего, что он на сем толь справедливом, святом Завете не успокоился. И не чудно ли то, что когда рабы, сущии на земли, всячески домогаются благоволения господина своего и за великое благодеяние почитают, ежели господин удостоит поговорить с ними или только посмотреть на них: а Израиль, иже есть прах и пепел, не удостоивает слушать Бога богов и Господа господствующих? Почему справедливо сказал во Евангелии Господь: сынове века сего мудрейши паче сынов света в роде своем суть (Лк. 16:8). В Еврейском тексте вместо глагола: не внят Ми – читается: не восхоте Мя, то есть, презрел Меня, отвергл, и воззреть не удостоил.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 12–13 И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми: и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих

Несмотря на спасительный для израильского народа Завет его с Богом, на столь дивно оказываемое сему народу покровительство Божие, он часто, по грубости нрава своего, пренебрегал этим высочайшим покровительством и выражал явное непослушание повелениям Божиим, грубую непокорность Завету Его. Выражение: Израиль не внят Ми – с еврейского переведено словами! «Израиль не покорялся Мне». И вот Сам Господь как бы со скорбью чадолюбивого отца жалуется на эту неблагодарность народа Своего и тем как бы свидетельствует всенародно о том, что израильский народ сам не хотел воспользоваться предложенными ему средствами ко спасению и стремился к своей погибели. Народ Мой, говорит здесь Господь, не слушал гласа Моего, Израиль не покорялся Мне, и вот за это Я оставил их, допустив им жить по упорству сердца их (по начинанием сердец их), пусть ходят по своим помыслам, впадая в более и более тяжкие беззакония. Или, как говорит о таком состоянии отверженного народа апостол: «Тем же и предаде их Бог в похотех сердец их в нечистоту, в страсти безчестия, в неискусен ум творити неподобная: исполненных всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы» (Рим. 1:24, 26, 28–29) и прочих беззаконий.

Объяснение священной книги псалмов.