Толкования на Пс. 87:8

Свт. Афанасий Великий

На мне утвердися ярость твоя, и вся волны твоя навел еси на мя

На Мне утвердися ярость Твоя. Яростью Божиею называется проклятие смерти, наложенное на род человеческий. Итак, поскольку Он стал за нас клятвою (Гал. 3,13), то и говорит, что утвердися на Нем ярость Божия.

И вся волны Твоя навел ecи на Мя. Волнами называет тяжкое наказание, наложенное на род человеческий за преступление заповеди; разумеет же опять смерть.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

На мне утвердися ярость твоя, и вся волны твоя навел еси на мя

Так как Он понес грехи рода человеческого, то по необходимости на Него пал гнев Божий на грешников; Он подвергся за нас смерти и стал клятвой, и с тех пор как исполнились на Нем, они более уже не господ­ствуют в роде человеческом. «И все… волны Твои… навел Ты на [меня]«. Под волнами Божиими разумеется все высокое, – как царство, освя­щение, соседение рабов с Владыкой. Таким образом, как всему нашему уничижению Отец подверг Христа, так равным образом даровал Ему и все то, что принадлежит нам высокого. В Нем мы становимся участниками последнего. А что высотами называется высокое, это ясно показал Иеремия, говоря: «аще вознесется небо на высоту, рече Господь» (Иер.31:35), т. е. станет выше самого себя. Следует перемена тона, так как, упомянув выше о гробе и смерти, пророк начинает говорить теперь о том, что им предшествовало – о предательстве и кресте.

Беседа на псалом 87.

Блж. Феодорит Кирский

На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел еси на мя

Симмах же перевел так: на меня напала ярость Твоя, и бурями Твоими истомил Ты меня, то есть, продолжаешь наказывать меня и наносишь всякаго рода удары бедствий. Образ же речи заимствован от терпящих кораблекрушение и подвергающихся сильным приражениям волн и порывам ветров

Евфимий Зигабен

На мне утвердися ярость Твоя, и вся волны Твоя навел ecи на мя

Симмах перевел: отяготел гнев, говорит, Твой, Отче Мой, который возжгли на себя люди грехами своими, обрушился на Меня. Но Я приняв удар, или поражение оным, прекратил его: потому что пострадав и умерши за них Я остановил гнев Твой, подобно тому, как останавливает гнев отца тот, кто принимает на себя удары, наносимые отцом сыну его, по словам Евсевия; почему и написано: язвою Его мы исцелены, также: и Господь предал Его за грехи наши (Ис. 53,6). А волнами (высотами) называет восстание искушений, понесенных Господом; притом назвал их Божиими потому, что по суду Отца они постигли Его для спасения людей, наконец искушения сии именует всеми, разумея те, которые угодны были Тебе.

Слова Афанасия: Яростью Божиею называет наведенное на народ человеческий проклятие смертью. Итак, поелику Он сделался за нас клятвою, то посему Он говорит, что ярость Божия утвердилась на нем.

Феодорита: Сказал это перенесши подобие от подвергающихся кораблекрушению и терпящих многие восстания волн и многие напоры ветров.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

На мне утвердися ярость твоя, и вся волны твоя навел еси на мя

См. Толкование на Пс. 87:7

Лопухин А.П.

На мне утвердися ярость твоя, и вся волны твоя навел еси на мя

См. Толкование на Пс. 87:7

Прот. Григорий Разумовский

На мне утвердися ярость твоя, и вся волны твоя навел еси на мя

См. Толкование на Пс. 87:7