Толкования на Пс. 89:9

Свт. Афанасий Великий

Яко вcи дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом

Грех подвиг на нас гнев Твой; а гнев навел наказание; наказание же произвело болезни. Ибо в болезнях провели мы краткое время жизни нашей.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

См. Толкование на Пс. 89:7

Свт. Иоанн Златоуст

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Как? Узнай из дальнейшего. «Мы исчезли во гневе Твоем». Когда Адам пал преслушанием в раю, то от гнева Божия на него и мы погибли, и все дни наши, т.е. вся наша жизнь погибла, так как Судия осудил нас на смерть.

Беседа на псалом 89.

Блж. Феодорит Кирский

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом

Грех воздвиг на нас гнев, а гнев навел наказание, и наказание принесло с собою страдания; ибо в страданиях провели мы кратковременную жизнь свою.

Евфимий Зигабен

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Яко вcи дние наши оскудеша

Прошли дни жизни нашей, и мы уже близки к смерти; так думать убеждают меня чрезвычайные бедствия. Ибо находящиеся в бедствиях обыкновенно говорят о себе, что они совсем уже погибли от них и отчаиваются в спасении. Не раз уже мы говорили и снова повторяем, что частица яко употребляется иногда в значении утвердительном; вместо подлинно, иногда в значении повествовательном, а иногда представляется излишнею, как и здесь; в псалмах Давида часто находим ее излишнею. Это и на будущее да будет тебе, читатель, правилом. Излишне повторять часто одно и тоже.

И гневом Твоим исчезохом

Это уже говорил выше; повторяет же по обычаю выпрашивающих милосердие.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

Пророк распространяет здесь вышереченное учение о силе Божия гнева, и о строгом испытании грехов. Ибо говорит, что наказание, которое понесли Израильтяне за грехи свои, было не кратковременное, но такое, которое продолжилось чрез все течение жизни их даже до смерти. И так оплакивая несчастную жизнь Иудеев, показывает, что дни их в непрестанных бедствиях протекли и на подобие дыма исчезли. Чего ради? Понеже Бог не благоволил гнева Своего умягчить или укротить: и потому не удивительно, что лета их на подобие дохновения протекли, когда так сильно гнев Божий належал. Равным образом ежели бы и мы во Адаме не согрешили, то дни наши хотя проходили бы, но никогда тещи не преставали, и мы вместе с ними не оскудевали. Ныне же и дни наши скоро сокращаются, и мы с ними конец жития приемлем и умираем, Богу праведно грехи наши наказующу. Подобие, взятое в переводе седмидесяти толковников от паука, то же самое изображает, то есть, что лета наши, или минуты жизни нашея то в суетных трудах и печалях, то в страхах и подозрениях, то в стяжании временных благ нечувствительно проходят, и подобно пауку изнуряются, который в соплетении сетей, всякия вещи ничтожнейших, не без изнурения собственнаго состава упражняется.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Лопухин А.П.

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

См. Толкование на Пс. 89:7

Прот. Григорий Разумовский

Яко вси дние наши оскудеша, и гневом твоим изчезохом

См. Толкование на Пс. 89:7