предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
Предварим лице Его во исповедании. Как бы так говорить: прежде нежели воссядет на суд, предварим исповеданием лице Его, т. е. Сына, и приобретем Его к себе благоволение. В таком случае и вам обратится это во благо; потому что исповедание имеет добрый конец. Это-то и значат слова: во псалмех воскликнем Ему.
Толкование на псалмы.
предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
Видишь ли, что пророк возвещает избавление от грехов? На это явно указывает исповедание. Итак, об этом последнем пророк повелевает радоваться и восклицать, т.е. возглашать победный клик, так как мысленные враги поражены. Но он велит восклицать и радоваться Богу, потому что Его делом является поражение врагов и прощение наших грехов. Поэтому пророк и явление пред лицо Бога относит ко Христу, Который есть лицо Отца, увещающее нас приходить к Нему чрез исповедание, потому что мы – грешники – не можем иначе и явиться пред лицо Судии, как только предварительно исповедав свои грехи: «станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться» (Ис.43:26). Когда мы исповедуем их, тогда можем и восклицать в псалмах, потому что победная песнь, что и значит восклицание, не может стройно произноситься от нечистого сердца и оскверненных уст, а когда и то и другое очищено исповеданием, то песнь является жертвой, и псалом становится восклицанием.
Беседа на псалом 94.
предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
Мы слышали о разбойнике, который был спасен исповеданием [грехов] при кресте Небесного Царя … однако лучше предварить страшный час смертный и приготовить себя покаянием. Скажи мне, сколько таких, которые внезапно похищаются [из сей жизни], не имея возможности ни слова промолвить, ни слез пролить, ни завещания исполнить? Кто же тебя уверил, что ты в предсмертный час найдешь столько слез, чтобы принести их Богу, сколько принес оный разбойник? Посему не будем ждать и откладывать исповедание Богу [своих грехов] на смертный час, но лучше «предварим лице Его во исповедании».
Слово на шестой псалом.
Предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему
Принесем покаяние прежде, нежели наступило время наказания; и прежде, нежели произнесен на нас приговор, умилостивим Владыку; вознесем же Ему подобающее песнопение. Потом Пророк извещает о победе Божией и об одолении идолов.
предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
Предварим лице Его во исповедании
Предупредим, говорит, второе пришествие Христово, т. е. до второго явления Христова будем исповедываться пред Ним, иначе, по изъяснению Феодорита, приносить покаяние; так как исповедание грехов есть знак покаяния.
Божествен. Кирилла: Прежде нежели сядет лице Его, т. е. Сын на суд, предупредим Его исповеданием, т. е. покаемся и призовем милости Владыки трудолюбивым старанием в продолжение жизни. Ибо таким образом cиe обратится нам в добрый конец, потому что исповедание имеет доброе последствие и это выражается словами: в псалмах воскликнем Ему.
И во псалмех воскликнем Ему
Мы, говорит, христиане, по уверовании во Христа воскликнем Ему в победных псалмах, согласно с Его словами: Мужайтесь, Я победил мир (Иоан. 16,33).
предварим лице Его во исповедании, и во псалмех воскликнем Ему
Предварим лице – явимся так рано с своими молитвами, чтобы Он удивился; знак великой ревности ко славе Божией.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
См. Толкование на Пс. 94:1
предварим лице его во исповедании, и во псалмех воскликнем ему
См. Толкование на Пс. 94:1