Толкования на Пс. 95:2

Свт. Афанасий Великий

воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его

См. Толкование на Пс. 95:1

Свт. Иоанн Златоуст

воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его

См. Толкование на Пс. 95:1


Чтобы никакими человеческими соображениями не затемнялось созерцаемое им, псалмопевец не умолчал о действии евангельской благодати, но сказав: воспойте Господеви вся земля, далее прибавил: благовестите день от дне спасение Его. Какое спасение? Очевидно, он разумеет многохвальное домостроительство Спасителя, разумеет то время, когда Бог ради человеколюбия сделался человеком, когда к страждущим пришел врач, когда сидящим во тьме воссиял свет, а заблудившимся открылся Путь, тот Путь, Который сегодня взывал в Евангелии: Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14:6).

Беседа на слова: Воспойте Господу песнь новую.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его

Здесь основание ежедневных церковных богослужений, за которыми в святых православных храмах прославляется Бог, Дивный во святых Своих, прославляются Его великие благодеяния роду человеческому, а главным образом – домостроительство нашего спасения. И если христианин-мирянин, занятый своими житейскими делами, славит Бога лишь в дни праздничные или воскресные, или поста, или иные, – то служители Церкви Божьей, особенно иноки, обязаны непременно отправлять Божие службы ежедневно, для чего и составлен Церковью Божией годичный круг богослужений.

В лице этих избранников весь грешный мир благодарит ежедневно своего Создателя и Промыслителя за бесчисленные Его благодеяния людям и призывает Божие Благословение, так сказать, непрерывно на дела рук человеческих.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Блж. Феодорит Кирский

Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его

Каждый день поведывайте оказанное благодеяние. Потом Пророк показывает, к кому надобно обратиться, поведывая о сем.

Евфимий Зигабен

воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его

Воспойте Господеви, благословите имя Его

Славьте, говорит, имя Иисуса, как спасительное. Ибо Иисус значит Спаситель. Или (славьте), потому что оно всесильно для употребляющих его с верою. Слова—пойте Господу— Давид употребил в сем псалме трижды, дабы показать, что в трех Лицах одно Божество, почему и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо святой Троице.

Другой говорит: Всем сим поющим Ему повелевается петь Ему и благословить имя Его, ибо имя Бoжиe может благословить и славить каждый посредством добрых дел и познания истины.

Благовестите день от дне спасение Его

Возвещайте и проповедуйте всегда спасительную евангельскую проповедь, каковые слова обращены к Апостолам и их преемникам. На cиe смотри и в 39-м псалме изъяснение слов: истину Твою и спасение Твое я сказал.

Еп. Ириней (Орда)

воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его

В высшей степени чудна была благодатная помощь (спасение), какую Бог оказывал Давиду при всех этих победах, столь очевидна и чудесна, что, по мнению Давида, весь мир, и язычники, должны узнать из этого, что Иегова есть единый истинный Бог, есть Царь. Поэтому он и обращается ко всему миру, воспеть Господу необычайную, новую песнь за такие необычайные проявления божественной помощи и силы.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 2-6 воспойте Господеви, благословите имя его: благовестите день от дне спасение его. Возвестите во языцех славу его, во всех людех чудеса его. Яко велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги. Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. Исповедание и красота пред ним, святыня и великолепие во святиле его

Знакомство с этим законом, равно как с историей прошлой жизни евреев, раскрывает наглядно пред людьми величие обетований Божиих своему избранному племени, а вместе с тем и бесчисленные факты чудесного водительства, которые показывают, как велик Господь и как Он любит свой народ. От истинного еврея теперь требуется «благовествовать», провозглашать об этих делах («спасение») Господа, среди всех народов возвещать Его чудеса, так как последние ясно свидетельствуют, что Иегова единый, истинный и страшный по могуществу Бог, тогда как боги других народов - простые изделия человеческих рук, безжизненные идолы. Вера и преданность этому великому Богу обеспечит покойное существование народа и вызывает в писателе приглашение к новым песням, к новому настроению не грустному и опасливому за свое поэтическое благосостояние и самостоятельность, а полному веры в Бога и хвалебному.

Толковая Библия.

Прот. Григорий Разумовский

воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его

См. Толкование на Пс. 95:1