Толкования на Пс. 101:17

Свт. Афанасий Великий

яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей

Яко созиждет Господь Cиoнa, то есть, Церковь.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей

Так как неведущие божественного домостроительства приписывали пленение иудеев и запустение Иерусалима слабости их Бога, то он с полным основанием называет восстановление Иерусалима славой Божией, в том смысле, что с восстановле­нием Сиона все увидят в прежней славе Бога всех. С другой стороны, когда Господь предстал среди двенадцати апостолов, тогда, конечно, явился Он в Своей славе со знаками Своих страданий, потому что говорит Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои» (Ин.20:27), и так далее, т.е., славой называет пророк Его стра­дания, потому что ими Он покорил вселенную. Можешь понять ты и иначе слова: «созиждет Господь Сион», а именно так: Бог Слово, сделавшись плотью и поселившись в нас, создал Церковь, в ду­ховном смысле называемую Сионом. «Явится в славе Своей» именно тогда, когда во время обитания Его в нас мы увидим «славу Его, славу, как Единородного от Отца, полное благодати и истины» (Ин.1:14).

Беседа на псалом 101.

Блж. Феодорит Кирский

Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей

Поелику неведующие Божия домостроительства причиною рабства Иудеев и запустения Иерусалима признавали немощь Божию; то Пророк обновление города справедливо назвал славою Божиею, как бы так говоря: по возграждении Сиона снова в прежней славе увидят все Бога всяческих.

Евфимий Зигабен

Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе своей

Действительно, говорит, созиждет, или устроит Господь новый Сион—церковь, и явится, по словам Аполлинария, опять во второе и славное пришествие свое, когда придет с силою и великою славою, как Сам сказал в Евангелии.

Господь созидает Сион, т. е. церковь, в которой созданы народы верою, и тогда прославится в них. Исихия: Видишь ли, что строение Сиона (т. е. церкви) — есть причина покорности царей и познания народов. Ее-то Он построил не из камней, но на основании чудес и даров духовных и славных таинств.

Лопухин А.П.

Ст. 17-23 яко созиждет Господь Сиона и явится во славе своей. Призре на молитву смиренных и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа: яко приниче с высоты святыя своея, Господь с небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных: возвестити в Сионе имя Господне и хвалу его во Иерусалиме, внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви.

Господь услышит молитву узников и возвратит их на Сион, чтобы они возвещали имя Господне пред всеми народами

Писатель верит в исполнение Божественных обетований и уже воспевает ожидаемый великий момент обновления Израиля. По восстановлении Иерусалима из него «соберутся народы вместе и царства для служения Господу». Ожидание писателем всесветного владычества Иеговы и всемирного величия Иерусалима показывает, насколько глубоко изучены им книги пророков, которые рисуют обыкновенно послепленный период жизни евреев как начало новой эры жизни мира, когда совершится объединение всех народов под властью Мессии и распространится мир по всему миру, Такими ожиданиями, напр., полны пророчества Исаии (гл. 2, 9, 11, 40-66), пророка Иеремии (XXXI гл.) и др. пророков.

Прот. Григорий Разумовский

яко созиждет Господь Сиона и явится во славе Своей

См. Толкование на Пс. 101:16