Толкования на Пс. 101:28

Свт. Иоанн Златоуст

Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют

Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В посла­нии к Евреям (1, 10-12), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем еди­ное действование Троицы.

Беседа на псалом 101.

Блж. Феодорит Кирский

Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют

Посему как угодно Тебе, Владыка, обновляешь Ты тварь, а Сам имеешь непреложное естество, не подлежащее никакому изменению. Божественный Апостол в послании к Евреям приписал сие лицу Сына. Но в Сыне видим Отца: «яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит» (Ин.5:19); и в Отце и в Сыне познается тождество естества, ибо знаем единое действование Троицы.

Евфимий Зигабен

Ты же тойжде еcи и лета Твоя не оскудеют

Небеса, говорит, изменятся: но Ты, Господи, всегда один и тот же, непреложный и неизменный; и лета Твои не умалятся, т. е. Ты, как безначален, так и бесконечен, где под летами Божьими мы должны разуметь вечное продолжение бытия.

Дидима: Как Ты, Владыка, всегда одинаков и один и тот же; то существо Твое выше всякой сущности; безначально и не только оно, как и бесконечное не получило начала, но и лета Твои нельзя почитать временными; ибо Ты не подлежишь времени.

Еп. Ириней (Орда)

Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют

Он неизменен (Ты же тойжде еси), непоколебим, как само небо и земля; поэтому Он может и должен исполнить и данное Им раз слово (Аврааму, Давиду и др.).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют

См. Толкование на Пс. 101:26

Прот. Григорий Разумовский

Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют

См. Толкование на Пс. 101:26