Толкования на Пс. 103:11

Свт. Афанасий Великий

Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою

Напаяют вся звери сельныя. О бессловесных животных, о пресмыкающихся и зверях столько промышляет, что подает им необходимое для жизни. Ждут онагри в жажду свою. И то дело Твоего Промысла, что даны воды не только в долинах и местах зеленеющихся, для украшения берегов потока, но и среди гор, чтобы животные кроткие убегали от диких, и покоились на местах красивых.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою

См. Толкование на Пс. 103:10

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 11-12 Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают: от среды камения дадят глас

И это величайшее доказательство Божия промысла – исполнять потребность не только людей, но и безсловесных животных. Посему, разделяя горы, проложил Он пути водам, чтобы иметь в изобилии водные источники не только людям, но и всем родам животных, живущих на суше и летающих по воздуху. Слова: «ждут онагри в жажду свою», Симмах перевел так: утолит онагр жажду свою

Евфимий Зигабен

Напаяют вся звери сельныя; ждут онагри (дите ослы будут принимать) в жажду свою

Цель, говорит, по которой Ты производишь источники и проводишь реки среди гор, есть та, чтобы пили из них все животные, как кроткие, так и полевые. Посему и дикие ослы будут пить сию воду для утоления жажды своей. Ибо дикий осел весьма сух, почему, по словам Феодорита, имеет великую жажду; как и Иеремия, говоря о бездождии, упоминает о нем: дикие ослы стояли на горах и впивали воздух (Иеp. 14,6); а впивают воздух для того, чтобы сколько-нибудь прохладить себя от жажды, по неимению воды.

Исихий, изъясняя сии слова в нравственном значении, говорит: Зверями полевыми, т. е. мирскими, называет грешников: ибо как полевые звери могут сделаться ручными; так и грешники могут перемениться. Потому-то они и напояются пророческими водами. А назвал дикими ослами тех, которые уже не носят бремени греха, но свободны от него; почему и представляет их жаждущими умственных вод. О них-то намекнул Бог Иову: кто пустил дикого осла свободным? И кто разрешил узы его? (Иов. 39,5). Елиан (кн. 4 гл. 1 о свойстве животных) говорит, что дикие ослы Маврусийские столь быстры на бегу, что кажутся крылатыми; но, скоро утомившись, стоят неподвижно, как связанные, и источают из глаз своих мутные слезы, не столько потому что могут быть охотниками убиты, сколько по причине слабости ног своих. Вследствие сего охотники, набросив на шею их веревку и привязав их сзади к лошадям своим, влекут их, как пленников. А Маврусяне ныне называются Морянами.

Еп. Ириней (Орда)

Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою

Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда. Ждут в жажду свою – ожидают источников, чтобы утолить жажду свою; или: как робкие звери они ожидают, т.е. высматривают, когда уже стоят у ручья, чтобы утолить жажду, нет ли кого-нибудь вблизи.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою

См. Толкование на Пс. 103:10

Прот. Григорий Разумовский

Напаяют вся звери селныя, ждут онагри в жажду свою

См. Толкование на Пс. 103:10