Толкования на Пс. 103:21

Свт. Иоанн Златоуст

скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе

Людям ночь доставляешь отдых, а животным дает сме­лость, чтобы они могли наполнить свои голодные утробы. Слова – «чтобы выпросить у Бога пищи себе« – указывают на то, что и им доста­вляет пищу божественный Промысл. «Просить у Бога» – это свой­ственно разумным существам, а бессловесные ищут. Но и им Бог доставляет необходимую для них пищу. Под зверями дубравными (лесными) и скимнами (молодыми львами) разумеет пророк демонов, которые во время крестных страданий Господа рыкали, думая, что настало время схватить добычу. И действительно, видели они преда­тельство Иуды, отречение Петра, рассеяние остальных апостолов. Они именно рыкали, (готовые) похитить и найти себе пищу от Бога: сна­чала – похитить, а когда похищение не удалось – найти. Ведь, они не останавливаются и пред тем, чтобы с бесстыдством просить Бога об искуплении праведников. Не просил ли диавол об Иове? Просил он также у Христа об апостолах, так что Господь гово­рил: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк.22:31–32).

Беседа на псалом 103.

См. также Толкование на Пс. 103:20

Свт. Григорий Палама

скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе

Говоря о львятах, он для имеющих ум обильно предоставил возможность, на основании тех, сделать заключение и о всех прочих животных: потому что если лев, из всех зверей самый прожорливый, хищный и мощный в деле охоты, однако, если Бог не даст, не может восхитить себе пропитания, то что же сказать про других (более немощных) животных? – Это и Христос, на примере птиц, представляет в Евангелии: «Воззрите, – говорит, – на птицы небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их» (Мф.6:26). Что говорю: сухопутные животные, летающие, морские, земноводные? – когда: «Аще и сено сельное, – говорит Христос, – днесь суще и утре в пещь вметаемо, не труждающееся, не бдящее, Бог тако питает и прекрасно и благолепно одевает, не много ли паче вас, маловери?» (Мф.6:30).

Омилия 57, произнесенная в Неделю Праотец.

Блж. Феодорит Кирский

скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе

См. Толкование на Пс. 103:20

Евфимий Зигабен

Скимни (молодые львы) рыкающии, (чтоб) восхитити и взыскати от Бога пищу себе

Во время, говорит, ночи ходят львенки—дети львов, рыкающие и диким голосом взывающие для того, чтобы похитить и найти нужную себе пищу, находящуюся во власти Божией, или подаваемую им от Бога. Ибо от Бога подается пища всем животным; почему и Давид в другом месте сказал: дающий пищу всякой плоти (Пс. 135,25). Или говорит так, что львы своим ревом некоторым образом просят у Бога пищи себе; так как многие люди многократно замечали и видели, что многие животные во время алчбы и жажды своей поднимают к небу головы свои и непонятным для нас способом призывают Творца о подаянии им пищи; посему и Давид в другом месте сказал: дающему скотам пищу их, и птенцам воронов, призывающим Его (Пс. 146,9).

Слова божест. Кирилла: Говорят, что львы, когда увидят какое либо слабое животное, сперва рыкают, и таким образом устрашив его наскакивают на него и поймав как свою добычу, делают его своею пищею. Потому-то и сказано здесь, что львы рыкают, чтоб похитить. Исихий лесными зверями и львенками называет демонов, которые во время страдания Господа рыкали, думая, что они тогда имели ловлю; ибо видели, что Иуда предал Господа, что Петр отрекся, прочие Апостолы разбежались и рассеялись. Итак, демоны рыкали, чтобы похитить и испросить у Бога Апостолов, почему и Господь сказал: Симон! Симон! се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу. Но Я молился за тебя, чтобы не оскудела вера твоя.

Лопухин А.П.

скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе

См. Толкование на Пс. 103:19

Прот. Григорий Разумовский

скимни рыкающии восхитити и взыскати от Бога пищу себе

См. Толкование на Пс. 103:19