Толкования на Пс. 105:14

Свт. Афанасий Великий

и похотеша желанию в пустыни и искусиша Бога в безводней

И искусиша Бога в безводней. Сказано: и искусиша Бога в безводней, потому что прогневали Его вскоре по переходе через Чермное море.

См. также Толкование на Пс. 105:1

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

и похотеша желанию в пустыни и искусиша Бога в безводней

См. Толкование на Пс. 105:13

Блж. Феодорит Кирский

и похотеша желанию в пустыни и искусиша Бога в безводней

См. Толкование на Пс. 105:

Евфимий Зигабен

Ст. 14-15 И похотеша желанию (желанного) в пустыни, и искусиша Бога в безводней. И даде им прошение их, посла сытость в души их

Евреи, говорит, как мы сказали, пожелав мяса и хлебов искушали Бога в безводном месте, требуя с ропотом и искушением воды для питья, как написано и в 77-м псалме: преогорчили Всевышнего в безводной и искушали Бога в сердцах своих. Посему Бог и дал по прошению их, как пищу, так и питие. А прошением называет ропотливое желание их: поскольку не просили, но желали и порицали; по словам Феодорита, и роптали. Притом Он дал им не просто, но насыщение, как мясом перепелов, так и хлебом, т. е. манною и водою услажденною в Мерре и источенною из камня.

Того же: Здесь совокупил два греха иудеев, один состоявший в том, что они в пустыне, в которой надлежало быть мудрыми и воздерживаться от всякой похоти, они пожелали плотского удовлетворения; а второй, что они не просили воды, в которой имели нужду, но искушали. Впрочем, Бог непрестанно чудодействовал. Златоуста: Но хотя они были и таковы, Он не презрел их, но оказал снисхождение, все делая с тем, чтобы привлечь их, и как чадолюбивый Отец терпит детям плачущим напрасно, так и Бог им.

Прот. Григорий Разумовский

и похотеша желанию в пустыни и искусиша Бога в безводней

См. Толкование на Пс. 105:13