Толкования на Пс. 106:9

Свт. Афанасий Великий

яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ

См. Толкование на Пс. 106:8

Свт. Григорий Нисский

яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ

См. Толкование на Пс. 106:6

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 9-10 яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ: седящыя во тме и сени смертней, окованныя нищетою и железом

И иудеев, томившихся в рабстве и озлоблении и истаевав­ших от (духовного) голода, освободил Господь от тяготевших над ними бедствий, и всякую человеческую душу Он напитал бо­жественным учением, освободил от мрака неведения и просветил светом богопознания, а покрывавшую нас тень смерти рассеял, по­дав надежду воскресения и разорвав крепкие узы греха. «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, – говорит Премудрый, – и в узах греха своего он содержится» (Притч. 5:22). И: «горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными» (Ис. 5:18). А душой пустой в собственном смысле можно назвать ту душу, языческую или иудейскую, которая ли­шена духовной пищи. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:34). Ведь и это пища, и притом самая лучшая пища, почему и говорил Христос: «блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5:6). Все это сделал Христос, насытив вселенную такою пищею. Тенью смерти ты, не погрешая, можешь назвать идолослуже­ние и дела безбожия, потому что они закрывают для нас истинную жизнь. Ими мы издавна огорчали Бога и раздражали совет Вышняго. В самом деле, должно было в величии и красоте тварей созерцать Родоначальника всего и в создании мира уразумевать невидимую силу Его и божество, а мы, как слепые, пребывая во тьме и сени смерт­ной, связанные и ослепленные в отношении разумных сил души, «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Римл. 1:23).

Беседа на псалом 106.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 9-10 Яко насытил еси душу тщу, и душу алчущу исполни благ: Седящия во тме и сени смертней, окованныя нищетою и железом

И Иудеев, которые жили в рабстве и злострадании, томились голодом, освободил от обдержавших зол; и все естество человеческое препитал Божественными учениями, и освободив от тмы неведения, озарил светом Боговедения, разсеял облегавшую их сень смерти, подав надежду воскресения, и расторг крепкия узы греха. Ибо сказано: «пленицами своих грехов кийждо затязается» (Притч. 5:22); и: «горе привлагающим грехи яко ужем долгим, и яко ига юнична ременем беззакония своя» (Ис. 5:18).

Евфимий Зигабен

Яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ

См. Толкование на Пс. 106:6

Лопухин А.П.

яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ

За то, что они не покорялись Господу, Он смирил их бедствиями, и по обращении к Нему, вывел их от уз их

Радостное чувство возвращения на родину сравнивается с чувством удовлетворения жаждущим своей жажды и алчущим своего голода.

Прот. Григорий Разумовский

яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ

См. Толкование на Пс. 106:8