Толкования на Пс. 108:31

Свт. Иоанн Златоуст

яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою

См. Толкование на Пс. 108:30

Блж. Феодорит Кирский

Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящихь душу Мою

Сие изрек и в псалме пятнадцатом: «предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся» (Пс.15:8). Ибо естество Божие, вступив в неразлучное единение, хотя было присуще естеству человеческому, однако же попустило ему пострадать, устрояя тем спасение человеков. Ему не трудно было и самое восприятое Им естество соделать безсмертным; но, поелику страдание было спасением миру, то попустило совершиться страданию, и по страдании сообщило безсмертие и нетление. Господь не потерпел вреда от страданий воспринятаго Им естества, но исполнил его собственной Своей славы, и с ним царствует, и всем обладает. Пока же естество сие было тленно, попускал ему и страдать и творить все по человечеству, кроме греха.

Евфимий Зигабен

Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою

Бог, говорит, стал по правую сторону меня убогого, то есть, помогал мне. Ибо на правой стороне чьей либо становятся те, которые вспомоществуют ему. Или можно понимать и иначе, что Бог стал при правых моих действиях, и был привлечен моими добродетелями, чтобы помочь мне, и спас меня от врагов моих иудеев, воскресив меня от мертвых.

Слова Феодорита: Божеское естество, соединившись с естеством человеческим, неразлучно пребывало в Нем, хотя называет его убогим; а попустило ему страдать для произведения человеческого спасения. Ибо Ему легко было вдруг сделать восприятое Им естество бессмертным. Поелику страдание было спасительно для миpa; то посему и попустило быть оному и уже после страдания сообщило ему бессмертие и нетление. А богоносный Максим, изъясняя сие в нравственном отношении, говорит: Десница праведного есть духовная мудрость, при которой стоит Бог, спасающий от производящих чрез левую руку, т. е. земное мудрование, гонение. А убогий есть тот, кто всегда носит в душе приличное созданному из ничего естеству смиренномудрие, и кто не признает в себе никакого своего действия в добродетели без Бога. Исихия: Как Сын не только сидит по правую руку Отца, но и стоит. Ибо вот, говорит, Я вижу отверстые небеса, и Сына человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7,56): так и Отец называется стоящим одесную Сына, дабы мы узнали, что в Сыне и Отце достоинство одно.

Прот. Григорий Разумовский

Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою

См. Толкование на Пс. 108:30