Толкования на Пс. 117:28

Свт. Афанасий Великий

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе. Эти-то слова (как учит Псалмопевец) должно возглашать Спасителю Христу.

Толкование на Псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Здесь показывает, что и без благодеяний Бо­жиих должно благодарить Бога и прославлять Его ради величия Его и неизреченной славы. На это он указывает тем, что сделал такое прибавление после того, как сказал о благодеяниях, которыми был облагодетельствован. Я и без того, говорит, буду благодарить и исповедовать, что имею такого Господа, столь высокого, столь великого, столь невидимого, столь непостижимого. «Превозносить» – значит: прославлю.

Беседы на псалмы. На псалом 117.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 28-29 Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

«Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя». Тебя знаю Бога моего, Тебя знаю Владыку моего, Тебя Благодетеля буду песнословить во всю жизнь.

«Исповемся Тебе, яко услышал мя еси, и был еси мне во спасение. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его». Себя самих, как предпоставленные другим, первых подвигнув к славословию, потом и других убеждают песнословить благаго Владыку, как всем обильно отверзающаго источники милости. Надлежит же знать, что и Иудеям, когда окружили их оные народы, спасительно было познать Того, Кто от них произойдет по плоти, и всем дарует спасение. Ибо сие делало их более отважными против нападаюших, ободряя верою в скрывавшееся в них благословение.

Евфимий Зигабен

Бог мой еcи Ты, и исповемся Тебе. Бог мой еcи Ты, и вознесу Тя; исповемся Тебе, яко услышал мя еcи, и был еcи мне во спасение

Ты, говорит, Бог мой, и я, по словам Златоуста, за сие одно буду благодарить и прославлять Тебя, хотя бы не получил от Тебя никакого благодеяния: потому что твари должны благодарить своего Создателя и за то, что Он создал их и промышляет о них, но я не только всегда буду благодарить Тебя потому, что Ты Бог мой, но и потому, что Ты благодетель мой; поскольку, когда я просил Тебя, Ты услышал молитву мою, и спас меня от многих бедствий.

Златоуста: И без благодеяний, говорит, должно благодарить Бога, и прославлять Его за Его величие, бытие и неизреченную славу. Ибо сказав о благодеяниях, далее говорит, что я и без того буду благодарить и исповедоваться за то, что у меня такой Владыка, столь высок, столь велик, столь невидим, столь непостижим. А речение: буду превозносить, значит тоже, что буду славить.

Еп. Ириней (Орда)

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

Сам народ (псалмопевец как представитель его) вновь объявляет, что он будет хвалить Бога, возвысившего его, за полученную милость.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Бог мой еси Ты, и исповемся тебе: Бог мой еси ты, и вознесу тя: исповемся тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение

См. Толкование на Пс. 117:27

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 28–29 Бог мой еси Ты, и исповемся Тебе: Бог мой еси Ты, и вознесу Тя: исповемся Тебе, яко услышал мя еси и был еси мне во спасение. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его

Высказав вдохновенные ему свыше пророчества о Христе Спасителе, псалмопевец снова исповедует и прославляет Бога: «Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя. Буду славить Тебя, ибо Ты услышал меня и соделался моим спасением». Для усиления хвалы и благодарения Богу он повторяет свои прежние хвалебные молитвы к Богу (ст. 21) и заканчивает псалмопение теми же хвалами, какими и начал его (ст. 1 и 29).

Объяснение священной книги псалмов.