Толкования на Пс. 131:12

Свт. Афанасий Великий

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

Аще сохранять сыново твои завет Мой. Ясно возвещает завет будущий, сохраняя который, сыны Давидовы по плоти не отпали бы от уготованного царства.

Толкование на Псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

См. Толкование на Пс. 131:11

Блж. Феодорит Кирский

Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

Таково обетование Владыки, но беззаконие их пресекло продолжение царства. Ибо вскоре Соломон, впадши в нечестие, навлек на себя гнев Божий; а потому престол присвоен похитителями, и десять колен признали царство другаго; в последствии же со временем и у двух колен не стало царства Давидова.

Евфимий Зигабен

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

Когда, говорит, сыны твои, Давид, будут хранить завет мой и свидетельства мои, то есть закон мой, каковыми называется закон и в 118м псалме; так как сему то закону моему Я научу их посредством чтения его (если, говорю, сохранят закон мой имеющие по тебе быть преемниками царства сыны твои): то знай, что не только сыны твои будут царствовать непрерывно, но и сыны сынов всегда. Таково обещание Божие. Но поелику сыны Давида не сохранили закона Господня, то посему и лишились царства. Это говорят после пленения добродетельнейшие из Иудеев, напоминая Богу такое обещание Его и прося у Него исполнения оного; или сим обещанием утешают друг друга и возбуждают полезные надежды в народе Господнем. За сим они упоминают и следующие слова, которые также были сказаны Давиду Богом:

Того же: Итак, Владыка дал такое обещание, но беззакония их прекратили продолжение царства. Ибо вдруг (после Давида) Соломон, падши в нечестие, навлек на оное гнев Божий; потому престол подвергся бедствию, и 10 колен избрали себе другого на царство, т. е. Иеровоама в Самарии, а во время переселения Вавилонского и Иудово колено лишилось царства (царя); почему Иеремия пишет о царе Иехонии, бывшем во время переселения в Вавилон: земля, земля! слушай слово Господне, напиши сего мужа объявленным изгнанником; ибо не произрастет от семени его наследник престола Давидова, начальствующий еще из Иуды (Иер. 22,29). Впрочем, хотя начальство пресеклось и отнято у колена Иудова пленом, но не оскудело совершенно; потому что и во время плена евреев Иудово колено имело начальство, а равно и по пленении: правитель и вождь народа пленного Зоровавель происходил из колена Иудова, что продолжалось до пришествия Христова; ибо тогда уже начальство и власть в оном совершенно оскудели, как и было предсказано: ибо не оскудеет, говорит, князь от Иуды и вождь от чресл его, доколе не придет то, что предопределено ему (Иуде).

Еп. Ириней (Орда)

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

Аще сохранят и д. могли действительно указывать на это пленники, так как по прошествии нескольких лет плена, они с раскаянием обратились к закону; помазанный и народ сделались богобоязненными.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

См. Толкование на Пс. 131:11

Прот. Григорий Разумовский

Аще сохранят сынове твои завет мой и свидения моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем

См. Толкование на Пс. 131:11