Толкования на Пс. 138:20

Свт. Афанасий Великий

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

См. Толкование на Пс. 138:19

Свт. Иоанн Златоуст

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

Другой (Симмах): «которые выразили против тебя помышление» (οιτινες αντελάλησάν σοι διαλογισμόν). Третий (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «потому что огорчили тебя злоумышленно» (οτι παρεπίκρανάν σε εν κακοβουλία). Смотри, как он не ищет своего, но за оскорбление Бога удаляется и избегает общения с ними. Для иудеев и то было причиною погибели, что они сообщались с людьми порочными. Потому они и полу­чили закон, были отделены законом от таких людей, полу­чили заповедь избегать браков с ними и, вышедши из Египта, сорок лет воспитывались отдельно в пустыне. По­тому закон и назывался ограждением, как ограждавши их со всех сторон и удерживавший от общения с порочными людьми, потому что они по нраву своему легко обольщались, увлекались и изменялись. «Но тщетно они будут владеть городами Твоими». Другой (Акила): «вознеслись тщетно противники твои» (επήρθησαν ματαίως αντίζηλοί σου). Третий (неизвестный): «враги твои» (οί εχθροί σου). Он потому избегает и уклоняется их, что они вознеслись против славы Божией, что поступали беззаконно, что произносили слова богохульные.

Беседы на псалмы. На псалом 138.

Блж. Феодорит Кирский

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

См. Толкование на Пс. 136:19

Евфимий Зигабен

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

Яко ревнивы есте в помышлениих.

Отойдите, говорит, не сообщайтесь со мною вы, которые из людей стали убийцами: потому что вы ревнивы, т. е. честолюбивы и любите возмущать спокойствие и злонамеренными рассуждениями и, как перевел другой, худыми советами.

Приимут в суету грады Твоя (во владение).

Выше упомянутые, продолжает, беззаконные люди напрасно будут обитать в городах Твоих, Господи; так как всякий город и вся земля принадлежит Господу; ибо Господня земля и что наполняет ее (Псал. 23, 1). Почему же таковые будут обитать в них напрасно? потому что они пребудут бесплодны для добродетели, и не получат, по словам Феодорита, от закона никакой пользы.

Другой говорит: Напрасно вознеслись соперники твои; почему и Златословесный рассуждает: Давид потому убегает тщательно от злых, что они вознеслись против славы Божией, что противоречат и противоборствуют Ему и злословят Его, и что они напрасно жили в городах. A Kapпaфийcкий некто (быть может Иоанн Карпаф.), которого слова приводятся в своде Никиты, говорит: Таковы и еретики: они для спора и напрасно принимают Божии города, т. е. изъясняют писания. Но когда они гонят нас из одного города, т. е. изречения, мы прибегаем к другому, ибо чрез сравнительное рассматривание сих изречений открывается искомое (понятие о предмете спорном). Ибо не успеем исполнить писание, как Господь приидет и уяснит нам пред своим светом истину.

Еп. Ириней (Орда)

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

Нечестивцы, которых осталось немного, и которые негодуют на самого Бога, думают в себе: пусть Господь дает им (благочестивым, верующим) на время города Палестины, пусть делает их господствующею партией, – все это напрасно (в суете), мы победим их.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

См. Толкование на Пс. 138:19

Прот. Григорий Разумовский

Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады твоя

См. Толкование на Пс. 138:19