Толкования на Втор. 22:11

Свт. Григорий Нисский

Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе

См. Толкование на Втор. 22:9

Прп. Ефрем Сирин

Да не облечешися в ризу от льна и волны вкупе ткану

Законодатель хотел, чтобы народ его и в самой одежде далек был от народов языческих.

Толкование на книгу Второзаконие.

Прп. Исидор Пелусиот

Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе

Писал ты: «С каким намерением Моисей узаконил не делать одной ткани из льна и шерсти, и льняных одежд не ткать с багряницей, и тщательно наблюдать за проказою на одеждах и камнях?» Посему, мог бы я указать умозрительное значение сего, потому что заключаются в этом превосходные иносказания, которые могут принести пользу тем, у кого ум мало упражнялся в умозрении.

Но поскольку знаю, что многие думают, будто бы обращаться к умозрительному толкованию по невежеству уклоняются от решения вопросов, и что ты удовлетворяешься только самым делом и прямым истолкованием Писаний, дам прямой ответ без всяких околичностей. Думаю, что Моисей, возводя подчиненных ему к любомудрию и намереваясь обучить иметь у себя только потребное, осудил на изгнание всякую роскошь: тем, чтобы не делать одной ткани из льна и шерсти, изгоняя пестроту, и тем, чтобы не ткать льняных одежд с багряницею, устраняя дороговизну и нарядность одежд, а тщательным наблюдением за проказою на одеждах и камнях запрещая приобретать и сберегать что-либо сверх потребного.

Ибо болезнь сия обыкновенно случается с старыми одеждами и домами. Будь доволен самым необходимым, говорит Моисей, не приобретай и не сберегай ничего излишнего, и не щеголяй, но всю заботливость и рачительность обрати на попечение о душе.

Если же хочешь попользоваться и от внешних (ибо говорят, что садовые смоковницы, обильные плодами, надобно обсаживать смоковницами малоплодными и дикими), то скажу, что и Исократ, когда послал Димонику нравственные слова, дал совет: «В одежде будь любителем изящества, но не щеголем, потому что любителю изящества свойственно благолепие, а щеголю - излишество. И что сие верно, ясно доказывается тем, что сказал Диоген. Ибо он, увидев одного юношу, наряженного роскошнее, нежели как прилично мужу, сказал ему: «Если пойдешь к мужчинам - беда тебе, а если к женщинам, то наделаешь бед».

Посему, если и внешние имели попечение о приличии, то как же бы оный священный и боголюбивый муж, возводя подчиненных к любомудрию, не воспретил им всякой пестроты, роскоши и щегольства, и не узаконил благоприличия и степенности, при которых только и возможно преуспевать в доблестной жизни?

Письма. Книга II.

Прп. Макарий Великий

Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе

См. Толкование на Втор. 22:10

Лопухин А.П.

Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе

См. Толкование на Втор. 22:9