Толкования на Втор. 22:13

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 13-14 Аще кто поймет жену, и возглаголет на ню: не обретох ю девицею, и наложит на ню обличительные словеса; то, если жена действительно виновна в любодеянии, должна быть побита камением, а если обвинение мужа ложно, он должен заплатить сто сиклей серебра. И если муж богат, то, заплатив сие, подвергается поруганию; а если беден, то подвергается поруганию, и дает за себя залог. И если, по невозможности отпустить от себя жену, будет мучить ее, то подлежит за сие наказанию. Но чтобы тот, кто не может предать жену смерти по ложному обвинению, не убил ее по ненависти, дозволено давать книгу отпущения. Посему-то Господь наш говорит: Моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены ваша, разве словесе прелюбодейна (Мф.19:8, 9).

Толкование на книгу Второзаконие.

Лопухин А.П.

Ст. 13-19 Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства», то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и ныне он возненавидел ее, и вот, он взводит на нее порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей девства»; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою

Узаконяется, вероятно, один из обычаев древности.

Толковая Библия.