Толкования на Втор. 34:6

Свт. Амвросий Медиоланский

и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня

О нем мы не читаем, как о других, что он умер, ослабев, но что умер по слову Божию. Бог же не претерпевает ни слабости, ни умаления, ни возрастания. Поэтому и прибавляет Писание, что никто не знает места погребения его даже до сего дня, чтобы ты понимал его исход скорее как перенесение, ибо смерть есть некое разделение души и тела. Следовательно, он умер по слову Божию, как говорит Писание, но не следуя слову: чтобы ты понял, что здесь речь идет не об извещении о смерти, а о даровании благодати; что перенесен, а не оставлен был тот, чего места погребения не знает никто.

О Каине и Авеле.

Свт. Павлин Милостивый

и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня

Но только одному единственному другу Бог дал
быть погребенным в неизвестном месте,
ибо по праву пристала такая почесть телу, светившемуся от близости
Божьего слова,
чтобы, бренные обязанности исполнив,
он наслаждался тем, что лишь Бог знает,
где его могила.

Стихотворения.

Иаков Афраат

и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня

Два благих дела сотворил для Моисея Господь его тем, что Он скрыл место его погребения от сынов Израилевых. Во-первых, Моисей возрадовался, потому что враги его не будут знать этого места и не выбросят кости его из гробницы; и, во-вторых, потому что сыны народа его не будут знать этого места и не сделают гробницу его местом поклонения.

Доказательства.

Лопухин А.П.

и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня

«И погребен», т. е. нашел для себя место упокоения. «И никто не знает места погребения его даже до сего дня», — в чем может быть усматриваема провиденциальная цель: место погребения великого Моисея могло стать в глазах евреев особенно священным, сделавшись впоследствии предметом суеверного или даже идолопоклоннического почитания.