Толкования на Зах. 4:14

Свт. Иоанн Златоуст

И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли

Захария называет Спасителя Госпо­дом всей земли в виду Его спасительного воплощения. Петр, глава апостолов, в беседе с Корнилием говорит: мы знаем как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета (Деян.10:37,38). И опять он же: Он послал сынам Израилевым слово, и: Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех (ст. 36). Пророк называет Господом земли, проповедник еван­гелия — Петр — Господом всех: Сей есть Господь всех, всем — и небесным, и земным, и преисподним, и видимым, и не­видимым: Сей есть Господь всех. В один голос с апо­столом взывает и Иоанн, говоря: приходящий свыше и есть выше всех (Ин.3:31).

Слово на слова Авраама, гласящие: положи руку твою под стегно мое.

Свт. Кирилл Александрийский

И рече: сии два сынове тучности, яже предстоят Господеви всея земли

См. Толкование на Зах. 4:11

Прп. Ефрем Сирин

И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли

См. Толкование на Зах. 4:2

Блж. Иероним Стридонский

И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли

См. Толкование на Зах. 4:11

Лопухин А.П.

И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли

Объяснение значения двух масличных ветвей

Помазанные елеем - это Иисус и Зоровавель, представители священнической и царской власти.