Толкования на Зах. 14:19

Свт. Кирилл Александрийский

Сей будет грех Египту, и грех всем языком, елицы аще не взыдут еже праздновати праздник скинопигии

До пришествия Спасителя пожалуй еще и было, и отчасти благоприличное, извинение у язычников, кои могли сказать, что никто не проповедал им. Посему и Спаситель в евангельских притчах, указывая нам на это самое, сказал, что работники, позванные около одиннадцатого часа, говорят: «никтоже нас наят» (Мф.20:7). Когда же наконец воссиял Христос, связал сильного (Мф.12:29), освободил от жестокости оного (диавола) подвластных ему, оправдал верою приходящих к Нему, положил душу Свою за жизнь всех (1Ин.3:16): тогда уже не найдут достаточного основания для извинения те, кои не прияли столь священную благодать. Посему истину и о самих язычниках изрекает Христос, если говорит: «аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о грехе своем» (Ин.15:22).

Толкование на пророка Захарию.

Блж. Иероним Стридонский

Сей будет грех Египту, и грех всем языком, елицы аще не взыдут еже праздновати праздник скинопигии

См. Толкование на Зах. 14:18