Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих
См. Толкование на 1 Кор. 14:21
Темже языцы в знамение суть не верующим, но неверным; а пророчество не неверным, но верующим
Он говорит как бы: какая у вас вышла несообразность! Из того обстоятельства, которое указывается в писаниях пророка Исаии, выходит, что, когда вы говорите на чуждом собранию языке, это значит, что пред вами все упорные неверы, вышедшие из повиновения Богу; а на деле это все искренно верующие, готовые слушать, жаждущие назидания. К ним не на чуждых языках говорить надо, а языком пророческим, с каким и древле Бог обращался к народу Своему, пока он верен был Ему и слушался пророков. Вы совсем извращаете порядок! Из вашего образа действования выходит такое нелепое сопоставление! В нашем собрании и звука не должно быть иноязычного, а должно слышаться одно пророческое слово.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих
См. Толкование на 1 Кор. 14:21
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих
Знамение изумляет, но не научает и не приносит пользы, а часто и вредит, как язык без истолкования, почему далее (ст.23) и говорит: не скажут ли, что вы беснуетесь? Притом знамения и даны для неверующих, ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют.
Пророчество же не для неверующих, а для верующих
Пророчество, говорит, полезно для верующих, потому что оно наставляет их. Но ужели пророчество не служит и для верных? Как же (ст.24) говорит, что если все пророчествуют, и войдет кто неверующий? Вот пророчество и для неверующих. На это можно ответить: апостол не сказал, что пророчество бесполезно для неверующих, но что оно не служит бесполезным знамением, как языки. Кратко сказать: язык служит знамением для неверующих, то есть только для изумления их, а пророчество полезно верующим и неверующим, обличая их, хотя не называется знамением для них.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих
Так что язык был чудом, а пророчество было чудом в свершении, а не произнесении.
Фрагменты.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих
Итак, языки суть знамения. То есть покровом неизвестного языка затемнены проповеди Бога для неверующих, ибо когда они услышаны на неизвестном языке, в том есть знамение, поскольку такой услышит да не поймет. Не для верующих, а для неверующих. Павел подтвердил тем самым, что языки служат для сокровения смысла от неверующих.
На Послания к Коринфянам.
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих
Из приведенного пророчества пр. Исаии Ап. делает вывод: языки суть знамение для неверующих. - Бог говорит с неверующими таким способом, чтобы показать, что Он гневается на них за их неверие Его ясно изложенному откровению. Так и Господь Иисус Христос, после того как иудеи не вняли Его простой и понятной проповеди о Царстве Небесном (такова напр. нагорная беседа), стал говорить им в непонятных для них притчах (Мф XIII:11 и сл. ). - Пророчество же не для неверующих… Согласно конструкции первой половины стиха, и здесь нужно после слов: пророчество же прибавить: есть знамение. Только пророчество будет уже знамением иного рода, чем дар языков. Если первый служил знамением гнева Божия, то второе есть знамение милосердия Божия по отношению к людям, которые уже начали веровать (τοι̃ πιστεύουσιν), но которые нуждаются в духовном укреплении для того, чтобы стать вполне твердыми в вере.
См. также Толкование на 1 Кор. 14:1