Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
Все Он перенес ради нашего спасения, оставив нам пример жизни, дабы тем же путем искушений и скорбей к смерти, которым Он прошел, шли и истинно верующие в Него и желающие стать сонаследниками.
Слово.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
В этом изречении апостол Петр, как нам представляется, приходит к мысли, что Христос претерпел столь великие страдания только за тех, кто идет по следам Его, и страдание Христово полезно только тем, кто идет по следам Его.
…Он учил тебя страдать, и учил тебя, терпя страдание. Слов было бы недостаточно, если бы они не подкреплялись примером. Но каким образом Он учил, братья? Он висел на кресте, иудеи неистовствовали <…> Величайший Врач находился среди них, а они, безумные, со всех сторон неистовствовали.
Проповеди.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
См. Толкование на 1 Пет. 2:16
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
Настоящие же похвалы относятся к тому, кто обладает добротой не природной, а по собственной воле. Этими словами Петр нас приглашает к восхвалению Того, Кто не имел грешной природы, как если бы благо было присуще самой Его природе.
На 1-е послание Петра.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
Повелев переносить многое рабам, страдающим несправедливо, смотри, как он утешает их долготерпением Христовым и как бы говорит следующее: Не словами убеждаю вас переносить несправедливости. Вы сами смотрите на Владыку и будете иметь утешение из самого дела.
Фрагменты.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его
«Несравненно выше любомудрие того, кто, не сознавая сам за собою ничего худого, переносит все с благодарностью. Это великий подвиг, совершаемый немногими и низводящий особенное благоволение Божие, так как человек сей соревнует страданиям Христовым, так как и Христос страдал не за собственные грехи, ибо Он греха не сотворил (Ис LIII:9), но страдал за нас и за наши грехи» (блаж. Феофил.).