Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей
Лесть: ложь, обман, клевета, обвинение - не заключает истины, но приятна врагу истины, то есть сатане, отцу лжи. Он - лжец, говорит Спаситель, и не устоял в истине (Ин 8:44). Святым нужно отвергнуть его стяжания, а более держаться того, что свойственно Богу, Который есть истина.
Фрагменты.
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей
Ученик Христов говорил где-то: тот, кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело (Иак 3:2). Ибо много значит власть над языком, так что неспособность распоряжаться им - без сомнения, весьма тяжелая болезнь.
Фрагменты.
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей
Это сказано о том, кто хочет вечным и нетленным стать.
Заметки на Кафолические послания.
Ст. 10-11 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему
Что выводимое им наставление не ложно, в том удостоверяет указанием на слова Давида, и говорит: кто любит жизнь, то есть кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезной (ибо на это указывает выражение любит, хочет показать ее вожделенной для людей), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мной предлагает и пророческое слово.
Толкование на Первое послание апостола Петра.
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей
Будущие дни - благи. Настоящие же - дурны.
Трактат на семь Кафолических посланий.
Ст. 10-12 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему
Предыдущие наставления свои Апостол подкрепляет ссылкою на слова псалмопевца, Пс 33:13-17, как бы так говоря: «кто любит жизнь, т. е. кто преобразовывает себя для истинной жизни и хочет показать ее достолюбезною (ибо на это указывает выражение «хотяй любити», как бы показать ее вожделенною для людей до перебоя), тот пусть неуклонно держится того, что вместе со мною предлагает и пророческое слово» (блаж. Феофил.).