ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
См. Толкование на 2 Кор. 5:9
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
То, что не за бывшие прежде рождения грехи, как говорят, осуждена душа человека и ниспослана в этот мир, подтвердит и премудрый Павел, говорящий в своем послании: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Ибо почему он говорит, что явится только то, что мы делали, живя в теле, а не то, что было прежде тела, если бы он знал, что душа существовала прежде и согрешила прежде?
Послания.
Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла
«Возбудив ревность коринфян многоразличными благами, Апостол не забыл побудить их и страхом угрожающих зол. Ибо блаженство наше состоит как в стяжании благ, так и в избежании зол, то есть в стяжании царства небесного и в избежании геенны. Но страх мучений сильнее действует на нас. Ибо быть наказанными отчуждением от наследия вечных благ иные, может быть, и согласились бы, но терпеть мучения едва ли кто согласится. Конечно, первое надлежало бы почитать более несносным, но для многих, по причине слабости их и привязанности к земному, последнее представляется несноснее.– Итак, поелику многих не столько возбуждают обещания благ, сколько угрозы наказаний, то Апостол и почел необходимым здесь заключить речь свою так: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым. Но опять, устрашив и возбудив слушателя напоминанием об оном суде, он и здесь не оставил скорби без утешения, но горькое растворил с сладостным, сказав: да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла. Говоря сие, исправных и благочестивых, а между тем гонимых, он укрепляет надеждами; а неисправных и нерадивых возбуждает страхом к исправлению, и вместе подтверждает свое учение о воскресении тел. Ибо, говорит, тело, которое служило добродетели или пороку, не будет исключено от участия и в воздаяниях; но вместе с душами одни (тела) будут преданы мучениям, а другие увенчаются наградами» (святой Златоуст).
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Христос все судит потому, что, будучи с Богом, Он превыше всего.
Об истинной религии.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово
Здесь напоминает о страшном суде и словами должно явиться возбуждает страх. Ибо не думай, что там стены, или покровы, или глубина сердца скроют или дела, или помышления; там все обнаружится.
Чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Говоря это, живших исправно и благочестиво укрепляет надеждой, а нерадивых возбуждает страхом к исправлению. Вместе с тем подтверждает учение о воскресении тел. Ибо то, что служило или добрым, или дурным делам, несомненно, или награждается, или наказывается. Таким образом здесь заграждаются уста еретиков.
Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Поскольку те, кто провозглашает безразличие [в способе поведения], полагают, извращая Писание, что некоторые немногочисленные фразы оправдывают их сладострастие, как, например, следующая: Грех не должен над вами господствовать; ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим. 6:14), или некоторые другие, подобные этой, которые неразумно упоминать здесь… давайте в нескольких словах прервем их предприятие. Ибо сам почтенный апостол, дополняя предыдущую фразу, обосновывает свое обвинение: Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак (Рим. 6:15). Таким образом, апостол боговдохновенно и пророчески тотчас же сокрушает софистические уловки сладострастия. Итак, они, видимо, не разумеют, что всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое, чтобы каждый получил соответственно тому, что делал, живя в теле.
Строматы.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Отчего же мы сами не верим, что все предстанем пред судилищ Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое Если мы уверуем в это полностью, то будет нам согласно написанному: Богатством своим выкупает человек жизнь свою (Притч. 13:8). Но как мы можем знать, или верить, или понимать эти вещи, когда мы не приходим даже услышать о них? Ибо кто из вас, когда читает Писание, вслушивается? Бог предупреждает через пророка в великом гневе: Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних (Ам. 8:11). Вкусим же хлеба живого, сшедшего с небес (Ин. 6:41), вкусим же воды живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:10, 14). Почему же мы сами себя во время изобилия лишаем жизни голодом и жаждой? Знак это есть ленивой и бездеятельной души в изобилии всего нехватку терпеть.
Гомилии на Книгу Левит.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Люди, поскольку они сотворены разумными, дадут отчет Богу за себя и за все, что они получили в пользование в этой жизни, и соответственно их делам будут наказаны или прославлены: ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, жизнь вечная будет дарована только тому, кто получил прощение грехов в этой жизни. И только тот получит отпущение грехов здесь, кто свой грех признает и спешит к всевышнему и истинному Богу с искренним раскаянием в сердце. Ведь судилище это не будет временем прощения, но временем воздаяния - там не милость будет оправдывать грешника, а справедливость отделит праведника от грешника.
К Евфимию о прощении грехов.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
Следовательно, поскольку пред судилищем Христа каждому из нас воздастся за совершенное в теле, не без тела быть нам судимыми за доброе или худое. И не сказал: «делал во плоти», - поскольку порочные деяния плоти всегда наказываемы, но сказал: делал, живя в теле, - то есть про свершения духовные, которые иногда производятся во плоти.
На Послания к Коринфянам.
ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
См. Толкование на 2 Кор. 5:9