потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
См. Толкование на 2 Кор. 5:17
Зане Бог бе во Христе мир примиряя сСебе, не вменяя им согрешений их, и положив в нас слово примирения
Повторяет сказанное пред сим, по важности предмета, в желании напечатлеть его полнее и глубже. Яснее только изображает образ примирения во Христе. Христос Господь все грехи наши вознес на теле Своем на древо (1 Пет. 2:24); рукописание их взял Он от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:14), так что для правды Божией сих грехов и с их рукописанием будто уже и не существует. Она вполне удовлетворена. Людям остается только уклониться под сень креста, чтобы правда Божия не видала на них грехов их. Об этом, говорит, мы теперь и толкуем всем, всех убеждая и умоляя: примиритеся с Богом. «Видишь ли любовь Божию,– говорит святой Златоуст,– превосходящую не только всякое слово, но и всякий ум? Кто первый был обижен? – Бог. Кто прежде пришел для примирения? – Он же. Но, скажешь, Он послал Сына, а не Сам пришел? – Да, Он послал Сына, но не один Сын призвал нас, а вместе с Ним и чрез Него действовал и Отец. Посему Апостол и сказал: Зане Бог бе примиряя Себе мир во Христе,– то есть чрез Христа. Он как бы говорит: не подумайте, что мы виновники сего дела, мы только служители: виновник же всего этого есть Бог, примиривший с Собою вселенную чрез единородного Сына Своего. Как же Он примирил? Ибо удивительно не только то, что Он сделался другом, но еще более то, что так сделался другом. Как же? – Оставив им согрешения. Ибо иначе бы не был друг. Потому Апостол и сказал далее: не вменяя им прегрешений их. А если бы Он захотел требовать отчета во грехах наших, то все мы погибли бы. Но при таком множестве грехов наших, Он не только не потребовал нам наказания, но и примирился с нами; не только оставил грехи наши, но и не вменил нам. И положив в нас слово примирения. Ибо не для того, говорит, мы пришли теперь, чтобы возвещать что-нибудь тяжкое и страшное, но чтобы соделать всех друзьями Богу. Поелику Мне, говорит Господь, они не поверили, то вы не переставайте увещевать их, пока не убедите».
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
На слова: «Бог примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19).
Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16-17).
Вот весьма недавно вспоминали мы тот страшный день, когда было совершено спасение рода человеческого на Кресте Христовом. Вот недавно поминали мы время, когда воссиял над миром свет из гроба Христова.
Исполнилось то, о чем вы только что слышали. Но надо понять всю глубину любви Божией, явленной в спасении рода человеческого, надо, чтобы вы поняли, как безмерна, как поразительна, как непостижима была эта любовь.
Ибо почему Бог Отец послал Сына Своего Единородного на такой страшный подвиг спасения рода человеческого неописуемыми страданиями Богочеловека? Неужели только потому, что должна была восторжествовать правда Божия? Неужели только потому, что Господь возлюбил мир? Нет, любовь Божия была неизмеримо более глубока, чем можем мы себе представить. Слушайте слова Павловы в послании к Коринфянам: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Бог во Христе примирил с Собою мир. Не Он примирился с миром, а мир примирил с Собою. Чувствуете ли непостижимую глубину смирения Божия? Он точно Сам просил у мира, чтобы мир примирился с Ним.
Ведь это же поразительно: Он послал Сына Своего Единственного на страшную смерть для того, чтобы убедить мир примириться с Ним. Ведь это безмерная глубина любви и смирения, не вмещающаяся в сознание наше. А это смирение Божие явлено еще и в удивительных словах Откровения апостола Иоанна. Господь Иисус Христос говорит: Стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20).
Он, как нищий, стоит у дверей и ждет, не отворят ли, не примут ли Его. Это ли не глубочайшая любовь Божия, совершенно непостижимая для ума человеческого? Святой апостол Иоанн в своем соборном послании так и говорит: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4:9-10).
Бог по величию такой чудной любви Своей послал Христа в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир. Судить Он будет, судить придет, во второй раз придет, в первый же раз Он пришел не судить, а спасти мир. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что их дела были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3:18-20).
Свет пришел в мир, а люди света не хотели, люди более любили тьму, потому что дела их были злы, потому что все, делающие худые дела, ненавидят свет, не идут путем света, чтобы не обличились дела их, потому что они злы. Вот потому и не приняли Иисуса, потому и отвергли свет, потому и распяли Его на Кресте: ненавидит свет тот, кто во тьме.
А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:21).
Вот видите: одни люди возненавидели свет, потому что души их темны; другие люди возлюбили свет, потому что души их праведны, потому что сердце их чисто, потому что им нужен свет. Так делится весь род человеческий на тех, кто ненавидит свет, и на тех, кто возлюбил свет.
Будьте все в числе тех, кто возлюбил свет! Да не будет никто из вас в числе тех, кто возненавидел свет, кто отверг Господа нашего Иисуса Христа!
Спешите идти за Христом. На слова: «Бог примирил с Собою мир».
Ст. 19-20 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом
Ведь, Сам Он положил в нас слово примирения, и мы таким образом вместо (от имени) Христа являемся послами. Так как не может быть, чтобы еще снова пришел к вам Христос в плоти, то вот мы и приходим к вам послами с миром вместо Христа. Кроме того мы не только послы мира, но также и ходатаи. Как бы Сам Христос увещавает вас чрез нас, и мы просим вас от себя вместо Христа: примиритесь с Богом.
Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их
Высказал, что Отец примирил нас с Собой. Дабы не сказал кто: но Он послал Сына? - теперь говорит, что хотя Он послал Сына, однако, призывает не один Сын, но и Отец, примиряющий с Собой мир через Христа, - ибо это значит во Христе, - и показавший такую благость к людям, что не только не наказал их, но и примирился с ними, и не только простил их, но и не вменил им грехов. Ибо если бы Он захотел требовать отчета, то все погибли бы.
И дал нам слово примирения.
Поэтому имеем повеление от Бога не возлагать на вас что-нибудь тяжкое, но примирить вас с Ним. Поскольку Мне, говорит Бог, не поверили, то вы не переставайте увещевать их, пока не убедите.
Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
Бог был во Христе. Каким образом? В качестве наместника или посланника, как то было в пророках, или иначе? Не так ли, как в пророках, могло быть и в Сыне? Ибо Сын естеством Своим есть посланник Бога Отца, о чем Сам говорит: Отец во мне и Я в Нем (Ин. 10:38). Пребывание Отца в Сыне понимается в том смысле, что у Них одна природа. Ибо там единство, где нет различия; и оттого Один в Другом суть, что образ и подобие у Них есть одно и о видевшем Сына скажут, что видел Отца, как и Сам Господь говорит: Видевший Меня, видел Отца (Ин. 14:9). Верно, ибо говорится: Бог во Христе. То есть Отец в Сыне примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений. Поскольку творение согрешило против Бога и не раскаялось, чтобы возвратиться в Него, то Бог, Который не хотел гибели Своему творению, направил Сына Своего для проповедования через Него прощения грехов и примирения с Собою - с Тем, Кто нас сотворил.
На Послания к Коринфянам.
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения
Для того чтобы примирение, совершенное Богом, сделалось достоянием каждого отдельного человека, нужно, чтобы кто-нибудь выяснил людям сущность этого примирения. И вот для этого с «словом примирения» посылается в мир Ап. Павел.
Толковая Библия.
См. так же Толкование на 2 Кор. 5:17