а вам оскорбляемым отраду с нами, во откровении Господа Иисуса с небесе, со Ангелы силы Своея
См. Толкование на 2 Сол. 1:6
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его
Почему же вместо жесткого обличения Господь предложил этому фарисею притчу (см.: Лк. 18:9-14)? Он милостиво предложил ему притчу, чтобы заблуждающийся был бы уловлен и стал обличать собственные грехи, сам того не замечая. Ведь воде, которая замерзает под напором холодного ветра, солнечный свет не вредит. Поэтому - то Господь и не стал жестоко обращаться с ним, чтобы не давать упрямцу повода восстать еще раз. Господь наш более помог убеждением, нежели обличением. Ведь легкая роса размягчает почву и полностью усваивается ею. А сильный дождь делает поверхность жесткой и твердой, так что земля ничего не приемлет.
Проповедь о Господе нашем.
также см. Толкование на 2 Сол. 1:6
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его
См. Толкование на 2 Сол. 1:6
а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его
Отрада - ἄνεσιν - буквально ослабление, и всегда употребляется у Ап. Павла по контрасту с θλίψις. - «С нами», т. е. с Ап. П. и его спутниками. Выражение «во откровении» - ἐν τη̨̃ ἀποκαλύψει - здесь взято вместо выражения «парусия» (ср.: 1 Кор. 1:7; 1 Петра 1:7, 13; 4:13). В пастырских посланиях Ап. П. употребляется выражение ἐπιφάνεια). Что касается смысла этих двух терминов, то кратко он может быть выражен так: парусия делает ударение на «присутствии» Господа с его последователями, которое должно окончательно стать совершенным при Его пришествии; «апокалипсис» же указывает на то, что «явление» Христа будет вместе с тем и «откровением» Божественного плана и целей мироздания, к воплощению которых медленно движется вся мировая система. «С ангелами силы Его» - с ангелами, служителями силы Его. Здесь мы должны обратить внимание на то бесстрастие, с которым Ап. Павел прилагает к явлению нашего Господа все те феномены, которые в В. Завете представляются символами присутствия Божия, как то: ангелы-служители (Пс. 67:17) и пламя огня (Исх. 3:2; 19:18 и др.). В некоторых случаях Ап., говоря о Христе, прилагает к Нему как раз те самые выражения, которые употребляются Еврейскими пророками в приложении к Богу (Lightfoot, op. cit. 102.). Это обстоятельство имеет громадное апологическое значение и показывает, как рано явилась идея божества Христа, и Его равенство с Богом.
Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам.
См. также Толкование на 2 Сол. 1:3