Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение
И они считали, что воскресение есть некий бог, так они привыкли поклоняться и женщинам [божествам]. Они называли богов божествами (δαιμόνια), потому что города были полны божествами (δαιμόνων).1)
Катены на Деяния Апостолов.
См. также Толкование на Деян. 17:16
Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение
См. Толкование на Деян. 17:16
Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение
Эпикурейцы, унаследовав леность своего учителя, полагали счастье человека единственно в телесной радости, а стоики – единственно в доблести души. Хотя они и расходились друг с другом во мнениях, тем не менее единодушно выступили против апостола, так как он учил, что человек состоит из души и тела и поэтому должен быть счастлив в отношении того и другого2), но это должно быть достигнуто не теперь и не с помощью человеческой доблести, но благодатью Божией, через Иисуса Христа, во славе воскресения.3)
Изложение Деяний Апостолов.
Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение
Некоторые из эпикурейских и стоических философов, пользовавшихся тогда наибольшею популярностью и наиболее резко противополагавшихся христианству. В основе первой системы – эпикурейцев – лежал, как известно, самый грубый материализм и нигилизм; в основе второй – самозамкнутая гордость и самообольщение.