А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола
Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, - то и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, в подобии плоти (Рим. 8:3; Флп. 2:7), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, - и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу, то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода (Быт. 3:1 сл.).
Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь, диаволаг
См. Толкование на Евр. 2:11
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные
Итак, да устыдятся те, которые говорят, что Он пришел призрачно и привидением. Ибо апостол не сказал только, что Он приобщился плоти и крови, как дети, то есть остальные люди; хотя, если бы он и так сказал, довольно было бы для утверждения, что Он воплотился истинно, но и присовокупил: также, чтобы утвердить безразличие с нами и истинное воплощение.
Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.
Приводит причину домостроительства. Чтобы, говорит, Своею смертью, которую Он воспринял, как очевидно приобщившийся плоти и крови, уничтожить диавола, который владеет смертью. Каким образом? - чрез грех. Так как он сделал, что люди грешат вследствие того первого непослушания, то он был виновником смерти и пользовался ею, как каким-нибудь воином и сильным оружием против человеческой природы. Поэтому и Христос воспользовался против него тем же самым оружием. Поистине, дело великого могущества и мудрости - умертвить врага тем оружием, которым он умертвил многих. Некоторые поняли так: владеющего, говорят, грехом, то есть диавола, так как грех составляет власть и силу смерти.
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола
См. Толкование на Ис. 8:18
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола
Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и той приискренне приобщися техже
Поелику дети Божии, т. е. братия Христа по плоти, приобщились плоти и крови, то и Он самым близким, т. е. одинаковым с ними, образом «приобщися» плоти и крови, что значит: истинно и совершенным образом вочеловечился. Далее Апостол указывает и цель этого домостроительства.
Да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола
Чтобы смертию Своею по человечеству победить диавола, победить тем же, чем диавол сокрушал людей: ибо смерть Спасителя сокрушила владычество диавола. Держава же смерти есть грех, как укрепляющий и поддерживающий силу смерти. А так как в диаволе грех и он есть причина греха, то и сказано, что он обладает державою смерти.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола
«Причастны плоти и крови» - описательное выражение для обозначения человеческой природы. Чтобы уподобиться детям - братьям Своим совершеннее, и вернее избавить их от господствовавшей над ними власти смерти, Господь совершенно также, как и они (преискренне - paraplhsiwV, вполне, в совершенстве) воспринял их природу, чтобы в ней победить диавола, виновника греха и смерти (ср. 1 Кор. 15:20-26 и дал. 53-57). Эта победа состоялась через удовлетворение правды Божией смертью Христовою за грехи людские, т.е. диавол потерпел поражение с той стороны, откуда, по-видимому, всего менее можно было ожидать - из той области, в которой он был ecwn то kratoV, иначе говоря - его же оружием. Смерть осталась, по-видимому, по-прежнему, но она сделалась уже не страшна, ибо сама себя поражает, давая умирающим от нее вступать в начало жизни вечной.