Посему для народа Божия еще остается субботство
См. Толкование на Евр. 4:8
Посему для народа Божия еще остается субботство
Не сказал: покой, но субботство, употребивши собственно такое название, которое и радовало их слушателей и было вполне понятным для них. Так он называет Царство Небесное. Ибо как в субботу закон повелевал воздерживаться от всех плотских произвольных дел и священникам совершать одни только дела служения Богу и дела душеполезные: так и тогда все будет духовным и божественным, ничего плотского, ничего тягостного, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания. Послушай, что и сам он говорит.
Убо оставлено есть (и еще) субботство людем Божиим
Так как, по сказанному, Он указывает другое время, то, значит, есть имеющие субботствовать, т. е. успокоиться вшествием в покой, который в царстве небесном, и образом котораго был покой в земле обетованной. Это – новый народ Божий, образом котораго опять таки был народ древний; потому что, если бы им не предлежало покоя, то они не получили бы и заповеди не подражать отпавшим от покоя. Да и как же могли не войти в Палестинский покой те, которые уже имели его, когда вышла эта заповедь от Бога, если действительно это слово было к ним? Далее Апостол объясняет, для чего он употребил слово «субботствование».
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.